История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Трилогия о Via Dolorosa.

Часть 2. от Кардо до Кардо.

Via Dolorosa с ее 14-тью остановками, какой ее знают современные паломники и туристы, это дел рук католического ордена им. св. Франциска - Custodia terrae sanctae (хранители Святой земли).

Каждую пятницу в 3 часа зимой или в 4 часа летом идет красочная демонстрация францисканцев по Дороге страданий, 14 раз останавливаясь для молитвы. Появилась эта традиция на ранее XVI века. До этого никакой Via Dolorosa не было. А была другая традиция: еще с византийских времен собирались христианские паломники за неделю до пасхи в Гефсиманском саду, что на склоне Масличной горы.

И шли оттуда через гору Сиона, через церковь Петушиного крика, где, по преданию, в доме первосвященника Каифы провел арестованный Иисус ночь перед расстрелом распятием. В разные моменты истории этот крестный ход паломников в память о крестном ходе Иисуса, проходил по разным дорогам. Иногда шли напрямик от Сионской горы к Голгофе. Иногда от Яффских ворот к Голгофе.

Христиане Европы, которые не могли приехать непосредственно в Святой город, совершали крестный ход в любой точке Европы, где есть церковь. А, так как в какой-нибудь глухой деревеньке Германии или Франции нет географических ориентиров вечного города Иерусалима, то пришлось придумать четкие правила этой игры. Основное изобретение тех времен - 14 остановок. И не беда, что только половина из них упоминается в святых книгах. То, чего нет в письменной библии, можно дополнить устной традицией. До сих пор в любой католической церкви есть обязательные 14 крестов, висящих по всем стенам и символизирующих 14 остановок в дороге Иисуса на Голгофу. В результате традиция Виа Долороса, сформировавшаяся в средневековой Европе, бумерангом вернулась в Святой город. И мы имеем то, что имеем.

Напоминаю, что в 1-ой части трилогии мы остановились на перекрестке Виа Долороса и ущелья Гай. И стоим сейчас точно около 3 и 4 остановок. Не всегда эти остановки находились вплотную друг к другу. Но после того, как они перешли в собственность одного хозяина – армян-католиков, стало удобно им объединить свое имущество под почти одной крышей.

З-я остановка - место падения Иисуса под тяжестью креста в первый раз. Забегая вперед, скажу, что всего он падал три раза. Ни одно из этих падений не упоминается в евангелиях. Во всех случаях падение происходит либо в конце затяжного подъема, либо в конце затяжного спуска. Что впрочем, логично.

Капелла падения Иисуса была построена польскими солдатами. А сейчас тут магазин сувениров, музей и проход прямо изнутри на следующую 4-ую остановку - посвященную встрече Иисуса с мамой. Встреча эта тоже не встречается в письменных источниках. Но нарастание эмоционального переживания у верующих паломников не было бы столь глубоким без этого драматичного акта.

На месте остановки стоит армяно-католическая церковь. Вернее, целый комплекс, который включает еще одну церковь с потрясающим для моего англо-непонимающего слуха названием: Jur Lady of the Spasm.

На 5-ой остановке скорбного пути Иисус облокотился на стену дома. Да так облокотился, что оставил вмятину прямо в камне. И эту вмятину, отшлифованную миллионами рук, хорошо видно и сейчас. Римские солдаты испугались, что Иисус так разломает все дома на улице и срочно нашли ему оруженосца крестоносца.  Они просто схватили первого попавшегося прохожего и заставили его нести чужой крест. Этим прохожим оказался иудей Шимон из города Кириния. Один из многих иудейских паломников, прибывших в Иерусалим на иудейский Пейсах. И вместо участия в традиционном пасхальном жертвоприношения барашка, ему пришлось стать невольным участником жертвоприношения нового, зарождающегося культа.

6-я остановка Иисуса и вслед за ним всех нас, произошла около дома Вероники (Береники). Фантазия народа, неограниченная и на этот раз никакими письменными источниками, объединяет эту иерусалимскую Веронику с галилейской женщиной, которую Иисус вылечил от многолетних кровотечений. Вообще, за свою врачебную практику, Иисус вылечил многих мужчин и женщин. Но только женщины постоянно потом проявляли свою благодарность действиями. Так и тут. Вероника выбежала из дома, держа в руке то ли носовой, то ли головной платок, и вытерла им лицо Иисуса. На платке сразу проявился божественный лик.

Лично меня после предыдущей остановки, где Иисус оставил локтем вмятину на камне, след на платке от потного и грязного лица уже не впечатляет. Однако этот платок в дальнейшем получил репутацию панацеи от всех болезней и был затребован в Рим самим кесарем. Так в Риме, точнее в Ватикане, платок и остался.

7-я остановка, где Иисус падает повторно носит еще название Судных врат.

Тут, по замыслу разработчиков маршрута, в 30-тых годах новой эры находились ворота в городской стене. И через эти ворота выводили осужденных на казнь за пределы города. Потому как в цивилизованном обществе, коим является Римская империя, внутри города не хоронили и не казнили. А, чтобы все было по закону, на этих воротах зачитывался обвинительный приговор. Может быть даже с перечислением статей уголовного кодекса Римской империи.

Сейчас тут находится капелла коптов-католиков (египтян) и даже не заходя вовнутрь капеллы, через окно, можно увидеть высокую колону - почитаемую как часть этих ворот.

На самом деле это одна из многих колон центральной улицы Кардо византийского периода. Но давайте не придираться к коптам по пустякам, так как нас впереди ожидает 8-я станция. Тут, на 8-й остановке, Иисус разговаривал с иерусалимскими девушками. Можно подумать, что Иисус тут не под конвоем идет, а прогуливается на вечернем променаде... Иисус советует девушкам плакать не о нем, а о самих себе и о своих детях. Потому как тяжелые времена наступают для еврейского народа.

Эта остановка, как  ни странно, не отмечена никакой церковью.  Только крест на стене с надписью: IC XC NIKA  (Динамо чемпион  Иисус Христос суперзвезда Иисус Мессия победитель ).

И наконец, 9-я остановка пути, последняя из тех, что снаружи от Храма Гроба. Найти ее не так просто. От предыдущей, 8-й остановки, надо вернутся назад на Кардо (улица Бейт Бад). Около харчевни Золотино, внутри которой есть потрясающая архитектура римского периода, повернуть направо. Подняться по ступенькам и выйти к коптской церкви св. Антония , основоположника монашества.

Но сама остановка - не церковь, а всего лишь столб в углу около церкви. Около столба Иисус падал третий раз.

И отсюда уже рукой подать до самой Голгофы.

Можно пройти до Голгофы по крыше храма над капеллой св. Елены мимо эфиопского монастыря Дир Эль Султан и через две эфиопские церкви - св. Мхаэля и Четырех сестер.

Эфиопы считают себя прямыми потомками царицы Савской от царя Соломона и поэтому в их церкви можно увидеть красочные иконы, посвященные этой сладкой парочке.

Так же пройти на Голгофу можно с другой стороны мимо русской церкви Александра Невского. Сейчас это вполне автономная церковь, но в византийский период все это была территория одной большой церкви Могилы Иисуса. И внутри церкви Александра Невского есть остатки этой грандиозной византийской постройки. Очень стоит зайти и посмотреть на них перед финишным рывком в могилу!

ИерусалимпрогулкаэкскурсиябиблияСтарый городхристианство 

02.07.2011, 17598 просмотров.

Читать дальше:
1 2 3



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

27.10.2007 20:05:48

Jarash Джераш

Удивляюсь, почему так раскручена Петра и так мало мы (я?) знаем про другие древние города в Иордании??! Вот Jarash: огромный античный город, раскопанный только в 20 веке, раньше из песка торчали только капители колонн. Я за час успел дойти только до середины центральной улицы, не заходя в боковые улочки, храмы и археологический музей!

Олег Кузьменко (Украина)

экскурсияИорданияДжерашпрогулка 

11.03.2008 12:59:52

Печати и буллы библейских времен

Израильские печати, датируемые 8-7 веками до н. э. представляют огромный интерес для исследователей, так как печати являются источником знаний об искусстве Израиля и Иудеи. Темы, представленные на печатях, имели заимствования из египетских и финикийских художественных традиций. Кроме заимствованных, в резных печатях были представлены и оригинальные мотивы.

Юдовин Рами

 

 

печатибуллынаходкибиблия 

19.07.2008 21:08:00

Раскопки Города Давида. 2005 г. Периоды поздней бронзы и железа-1

Царь Давид избрал Иерусалим для роли своей новой столицы благодаря его географическому положению и репутации многовекового столичного города. По этим причинам отношение Давида к жителям города было иным, не столь безжалостным, как к другим, захваченным им городам — несмотря на отчаянное сопротивление иевусеев. Более того, после захвата Давид оставил царя города «Аруну» и его население в живых (1 Хроник 11:4-8) и включил их в систему своего правления, ярким примером чего служит история Урии Хеттеянина, одного из бойцов царя Давида (2-я Самуила 11). Это был хорошо рассчитанный маневр — избежать кровопролития в городе, который он собирался сделать своей столицей, чтобы облегчить переход административной власти и использовать ее с пользой для себя в начальный период установления его монархии.

Эйлат Мазар

ИзраильИерусалимГород Давиданаходкиархеология 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

13.03.2008 17:28:30

В Иерусалиме найдена печать, принадлежавшая Нетаниягу

Израильские археологи, ведущие раскопки в Старом городе Иерусалима, к северо-западу от Стены Плача, обнаружили печать времени Первого храма. На ней хорошо видно имя владельца.

Владельцем печати был человек по имени Нетаниягу Бен-Яуш. Археолог Шуламит Векслер-Бдолах сообщила радиостанции «Коль Исраэль», что никаких других сведений об этом человеке в настоящее время нет. Имена «Нетаниягу» и «Яуш» известны по другим источникам, относящимся к эпохе Первого храма (разрушенного войском Нововавилонского царства в VI веке до н.э.).

Иерусалимраскопкипечатибуллы 

13.07.2008 23:48:42

В Израиле обнаружен морской амулет от сглаза: уникальной находке 2500 лет

Израильский спасатель Давид Шалом обнаружил на дне Средиземного моря в районе пляжа Пальмахим древний амулет, датируемый 5-4 веком до нашей эры. Об этом сообщило в воскресенье, 13 июля, Управление древностей Израиля. Спасатель совершал свой ежедневный заплыв, когда случайно заметил на дне моря необычный предмет. Нырнув, он достал мраморный диск диаметром около 20 сантиметров.

По словам археологов, Давид Шалом нашел древний амулет против дурного глаза — такие амулеты закрепляли на судах, чтобы оградить их от зла. Диск с одной стороны выпуклый, в его центре — отверстие, вокруг которого видны остатки двух нарисованных окружностей. Амулет изображал радужную оболочку глаза, он был укреплен на борту древнего военного корабля или грузового судна.

Израильнаходки 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2022 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100