![]() |
||||||||
|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
Трилогия о Via Dolorosa.![]() Часть 2. от Кардо до Кардо.Via Dolorosa с ее 14-тью остановками, какой ее знают современные паломники и туристы, это дел рук католического ордена им. св. Франциска - Custodia terrae sanctae (хранители Святой земли). Каждую пятницу в 3 часа зимой или в 4 часа летом идет красочная демонстрация францисканцев по Дороге страданий, 14 раз останавливаясь для молитвы. Появилась эта традиция на ранее XVI века. До этого никакой Via Dolorosa не было. А была другая традиция: еще с византийских времен собирались христианские паломники за неделю до пасхи в Гефсиманском саду, что на склоне Масличной горы. И шли оттуда через гору Сиона, через церковь Петушиного крика, где, по преданию, в доме первосвященника Каифы провел арестованный Иисус ночь перед расстрелом распятием. В разные моменты истории этот крестный ход паломников в память о крестном ходе Иисуса, проходил по разным дорогам. Иногда шли напрямик от Сионской горы к Голгофе. Иногда от Яффских ворот к Голгофе. Христиане Европы, которые не могли приехать непосредственно в Святой город, совершали крестный ход в любой точке Европы, где есть церковь. А, так как в какой-нибудь глухой деревеньке Германии или Франции нет географических ориентиров вечного города Иерусалима, то пришлось придумать четкие правила этой игры. Основное изобретение тех времен - 14 остановок. И не беда, что только половина из них упоминается в святых книгах. То, чего нет в письменной библии, можно дополнить устной традицией. До сих пор в любой католической церкви есть обязательные 14 крестов, висящих по всем стенам и символизирующих 14 остановок в дороге Иисуса на Голгофу. В результате традиция Виа Долороса, сформировавшаяся в средневековой Европе, бумерангом вернулась в Святой город. И мы имеем то, что имеем. Напоминаю, что в 1-ой части трилогии мы остановились на перекрестке Виа Долороса и ущелья Гай. И стоим сейчас точно около 3 и 4 остановок. Не всегда эти остановки находились вплотную друг к другу. Но после того, как они перешли в собственность одного хозяина – армян-католиков, стало удобно им объединить свое имущество под почти одной крышей. З-я остановка - место падения Иисуса под тяжестью креста в первый раз. Забегая вперед, скажу, что всего он падал три раза. Ни одно из этих падений не упоминается в евангелиях. Во всех случаях падение происходит либо в конце затяжного подъема, либо в конце затяжного спуска. Что впрочем, логично. Капелла падения Иисуса была построена польскими солдатами. А сейчас тут магазин сувениров, музей и проход прямо изнутри на следующую 4-ую остановку - посвященную встрече Иисуса с мамой. Встреча эта тоже не встречается в письменных источниках. Но нарастание эмоционального переживания у верующих паломников не было бы столь глубоким без этого драматичного акта.
На месте остановки стоит армяно-католическая церковь. Вернее, целый комплекс, который включает еще одну церковь с потрясающим для моего англо-непонимающего слуха названием: Jur Lady of the Spasm.
На 5-ой остановке скорбного пути Иисус облокотился на стену дома. Да так облокотился, что оставил вмятину прямо в камне. И эту вмятину, отшлифованную миллионами рук, хорошо видно и сейчас. Римские солдаты испугались, что Иисус так разломает все дома на улице и срочно нашли ему оруженосца крестоносца. Они просто схватили первого попавшегося прохожего и заставили его нести чужой крест. Этим прохожим оказался иудей Шимон из города Кириния. Один из многих иудейских паломников, прибывших в Иерусалим на иудейский Пейсах. И вместо участия в традиционном пасхальном жертвоприношения барашка, ему пришлось стать невольным участником жертвоприношения нового, зарождающегося культа. 6-я остановка Иисуса и вслед за ним всех нас, произошла около дома Вероники (Береники). Фантазия народа, неограниченная и на этот раз никакими письменными источниками, объединяет эту иерусалимскую Веронику с галилейской женщиной, которую Иисус вылечил от многолетних кровотечений. Вообще, за свою врачебную практику, Иисус вылечил многих мужчин и женщин. Но только женщины постоянно потом проявляли свою благодарность действиями. Так и тут. Вероника выбежала из дома, держа в руке то ли носовой, то ли головной платок, и вытерла им лицо Иисуса. На платке сразу проявился божественный лик. Лично меня после предыдущей остановки, где Иисус оставил локтем вмятину на камне, след на платке от потного и грязного лица уже не впечатляет. Однако этот платок в дальнейшем получил репутацию панацеи от всех болезней и был затребован в Рим самим кесарем. Так в Риме, точнее в Ватикане, платок и остался.
7-я остановка, где Иисус падает повторно носит еще название Судных врат. Тут, по замыслу разработчиков маршрута, в 30-тых годах новой эры находились ворота в городской стене. И через эти ворота выводили осужденных на казнь за пределы города. Потому как в цивилизованном обществе, коим является Римская империя, внутри города не хоронили и не казнили. А, чтобы все было по закону, на этих воротах зачитывался обвинительный приговор. Может быть даже с перечислением статей уголовного кодекса Римской империи. Сейчас тут находится капелла коптов-католиков (египтян) и даже не заходя вовнутрь капеллы, через окно, можно увидеть высокую колону - почитаемую как часть этих ворот. На самом деле это одна из многих колон центральной улицы Кардо византийского периода. Но давайте не придираться к коптам по пустякам, так как нас впереди ожидает 8-я станция. Тут, на 8-й остановке, Иисус разговаривал с иерусалимскими девушками. Можно подумать, что Иисус тут не под конвоем идет, а прогуливается на вечернем променаде... Иисус советует девушкам плакать не о нем, а о самих себе и о своих детях. Потому как тяжелые времена наступают для еврейского народа. Эта остановка, как ни странно, не отмечена никакой церковью. Только крест на стене с надписью: IC XC NIKA (Динамо чемпион Иисус Христос суперзвезда Иисус Мессия победитель ). И наконец, 9-я остановка пути, последняя из тех, что снаружи от Храма Гроба. Найти ее не так просто. От предыдущей, 8-й остановки, надо вернутся назад на Кардо (улица Бейт Бад). Около харчевни Золотино, внутри которой есть потрясающая архитектура римского периода, повернуть направо. Подняться по ступенькам и выйти к коптской церкви св. Антония , основоположника монашества. Но сама остановка - не церковь, а всего лишь столб в углу около церкви. Около столба Иисус падал третий раз. И отсюда уже рукой подать до самой Голгофы. Можно пройти до Голгофы по крыше храма над капеллой св. Елены мимо эфиопского монастыря Дир Эль Султан и через две эфиопские церкви - св. Мхаэля и Четырех сестер. Эфиопы считают себя прямыми потомками царицы Савской от царя Соломона и поэтому в их церкви можно увидеть красочные иконы, посвященные этой сладкой парочке. Так же пройти на Голгофу можно с другой стороны мимо русской церкви Александра Невского. Сейчас это вполне автономная церковь, но в византийский период все это была территория одной большой церкви Могилы Иисуса. И внутри церкви Александра Невского есть остатки этой грандиозной византийской постройки. Очень стоит зайти и посмотреть на них перед финишным рывком в могилу!
02.07.2011, 19401 просмотр. Читать дальше:
1
2
3
Также читайте:27.11.2008 16:36:06
По следам раскопок в Хирбет Кейафе В течение 3000 лет стены древнего города высотой 4 метра были четко видны на холме, возвышающемся над Долиной Эла, где, согласно Библии, Давид убил Голиафа. Но никто до сих пор не связывал руины с городом, упоминавшемся в 1 кн. Царств при описании легендарной дуэли и победы евреев. 01.07.2010 17:42:56
![]() Любовь - не морковь. Морковь - не любовь. А очень даже неплохое приданное за царскую дочку... Это была присказка, а теперь и сам сказ-рассказ: Стоящий недалеко от перекрестка международных дорог из Египта в Месопотамию и обратно, терем-теремок городок Гезер был-жил с незапамятных времен. В письменных источниках Гезер, который переводится с иврита как "морковка", впервые упоминается в карнакских папирусах фараона Тутмоса III (15-й век до н.э.). Затем в 14-м веке до н.э. Гезер встречается в письмах Амарны... Натали Палант 03.11.2009 21:37:34
С приходом к власти в Риме императоров-христиан, положение евреев в Эрец- Исраэль и других провинциях Римской империи резко осложнилось. Это объясняется тем, что в основу государственной идеологии была положена религия не только оспаривающая у евреев право на толкование Библии, но и напрямую обвинившая их в Богоубийстве. При этом надо иметь в виду, что в ранних евангельских текстах не наблюдается острой враждебности. Распятие рассматривалось, прежде всего, как дело рук самих римлян. Но по мере развития традиции Нового Завета место споров с фарисеями, мудрецами и Первосвященником заняла полемика против евреев и иудаизма, а представление об отдельных евреях как врагах Иисуса сменилось демонизацией всего еврейского народа в целом. Какие же события происходили в те далекие годы, как отразились они на судьбе евреев? Александр Эльяшов
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2024 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|