История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Библия - лучший друг историка

В 1956, 1957 и 1958 гг. в ходе археологических раскопок в Аль-Джебе, были обнаружены ручки от кувшинов с надписью «Гивон» (Гаваон), что подтвердило ранее сделанное предположение Э. Робинсона, который отождествил Гивон с Аль-Джебом, находящимся в 9 км. северней Иерусалима.

 Гивон. Ручка кувшина с надписью «Гивон Гадер».
 Гивон. Ручка кувшина с надписью «Гивон Гадер».

В ходе строительных работ в 1 в. н.э. в Иерусалиме была обнаружена могила царя Узии, (Озия) 8 в. до н.э., упоминавшегося во Второй книге Паралипоменон гл. 26. Царя Узию похоронили «на поле царских гробниц; ибо говорили, он прокажённый“ (2 Пар. 26:23). Этого царя похоронили не в самих гробницах потомков Давида, но на поле рядом с гробницами. Этот факт запечетлён на каменной плите, выполненной в 1 в. н. э. на арамейском языке.

 “В это место перенесены кости Узии, царя Иудеи и не открывать».
  «В это место перенесены кости Узии, царя Иудеи и не открывать».

На «Силоамской надписи», которая была выполнена на стене туннеля Хизкияу (Езекии) упоминаемого в 4 книге Царств в 18 главе, высечен текст:
«И было так с туннелем: в то время, как (каменотёсы рубили) своими топорами, один вослед другим, и в то время, как ещё оставалось вырубить около трёх локтей, услышали вдруг голос работника, который звал своего товарища, ибо была там трещина (?) в камне, справа и (слева). И в тот день пробили они туннель, каждый друг против друга, топор против топора. И хлынула вода из источника к водоёму в тысячу и двести локтей. И на сотни локтей возвышалась гора над головами каменотёсов“.

 “Силоамская надпись» (пр. 701 г. до н. э.)
  «Силоамская надпись» (пр. 701 г. до н. э.)

Согласно «Чёрному обелиску» — мемориальной плите Салманасара Третьего, царь Израиля Иеу (Ииуй), упоминаемый в 4 книге Царств гл. 9 приносил дань Ассирии.  

 
 Отрывок из «Чёрного обелиска», в котором Салманасар Третий, царь Ассирии принимает дань от Иеу (9 в. до н. э.).

Раскопки Города Давида (Иерусалим), основание крепости времён царя Давида.

«Пленный филистимлянин». Отрывок египетского рельефа, повествующий о победе Рамсеса 3 над филистимлянами (12 в. до н.э.).

 

Первая нееврейская надпись, упоминавшая слово «Исраэль» (Израиль). Надпись на стеле прославляющая победы египетского фараона Мернептаха 13 в. до н. э. Надпись относится к сынам Израиля, которые в это время находились в процессе освоения Ханаанской земли.

 

Внешний двор Храма видения Иехезкеэля (Иезекиила) «боковые комнаты при них, три с одной стороны и три с другой» (Иез. 40:21) подобен найденным при раскопках в Израиле. На фото: внешний двор времён царя Шломо (Соломона) найденный при раскопках Гезера — три комнаты с одной и другой стороны, две сторожевые башни с двух сторон при входе и т. д 

 

 
процесс обрезания камеными ножами в Древнем Египте (гробница Анихмахура 22 в. до н. э.)

 
 Человек несущий на плече мех с водой (фрагмент рельефа из дворца Саргона Второго, 8 в. до н.э.)

«Они подошли и наступили ногами своими на шеи их» (Иис. Нав. 16:24).
В литературе Ближнего Востока также встречается обычай наступать на шеи покорённых врагов.

 
 фрагмент рельефа на котором Тиглат Паласар Третий, царь Ассирии наступает на шею своего врага.

Юдовин Рами

надписибиблия 

28.03.2008, 7467 просмотров.



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

22.10.2010 23:45:34

Универсализм Иерусалима

...в еврейской устной традиции, книге называемой Агада, говорится, что святость Иерусалима выше святости всех других мест земли Израильской, поэтому и говорят евреи, что в Иерусалим восходят. Это верно и с географической точки зрения , так как город находится на горных образованиях, высотой от 600 до 830м.

Марк Гершем

ИерусалимХрамбиблия 

17.04.2012 22:44:08

На последней неделе

В первый день страстной недели христиане вспоминают о событиях, произошедших с Иисусом из Назарета во время его последнего пребывания в Иерусалиме. Я предлагаю вашему вниманию одну из возможных версий развития этих событий. Она сложилась у меня на основании анализа текстов Ветхого и Нового Заветов, а также некоторых исторических трудов и художественных произведений. Не судите слишком строго: я всего лишь попытался представить, что могло произойти с человеком, которого звали Иисус из Назарета в Иерусалиме почти две тысячи лет назад в дни еврейского праздника Песах.

Юрий Полторак

ИерусалимПасхаИисусбиблияПонтий Пилатверсии 

14.02.2009 09:12:57

Деревня разрушена, восставший обезглавлен

Небольшой городок Кафетра» (Caphetra), который расположен на низких холмах иудейской Шфелы (Judean Shepelah), был безжалостно разрушен во время Первого Восстания (66-70 г.г. н.э.), отстроен заново и опять разрушен в конце Второго Восстания (Восстания Бар-Кохбы) в 135 г. н.э. Раскопки его позволили нам взглянуть на жизнь евреев вне городов. В деревне, занимавшей площадь почти 5 акров, была синагога, конюшни, бассейны для ритуальных омовений, пещеры для погребений и признаки садоводства и виноградарства. Частично разрушенная во время Первого Восстания против Рима, она была восстановлена, возможно, вернувшимися жителями, которые построили тайные помещения, где находили убежище от нападений римских легионов во времена восстания Бар-Кохбы.

Боаз Зиссу (Boaz Zissu)

Израильраскопкинадписивосстание 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

10.09.2007 07:38:00

В Иерусалиме обнаружен водосток эпохи Второго Храма

Археолог Эли Шукрон, который вел раскопки говорит: «Мы были первыми, кто попал туда за последние 2.000 лет. Последние, кто проходил этим же путем были наши предки, бежавшие от римлян».

ИзраильИерусалимнаходкираскопки 

04.03.2008 17:36:31

Профессор Еврейского университета: Моисей опоил народ Израиля наркотиком

Сцена пребывания Моисея на горе Синай и получение им скрижалей завета на глазах у всего народа Израиля подробно описана в Книге Исхода и неоднократно исследована в многочисленных ученых трудах. Профессор психологии Еврейского университета в Иерусалиме Бени Шеннон считает, что этот исторический эпизод является классическим примером коллективной галлюцинации.

библияверсии 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2020 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100