История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Иерусалим. Найдены остатки стены 5 в. до н.э.

Возможно, президент Ирана Махмуд Ахмади-Неджад и хочет стереть Израиль с карты мира, а евреев выселить в Европу или на Аляску, но недавние археологические открытия подтверждают слова Библии о том, что когда-то его страна (в те времена именовавшаяся Персией) помогала вернуть еврейский народ в мировую историю. Более того, вернуть им исконную столицу, славный град Иерусалим.

Доктор Эйлат Мазар, одна из ведущих археологов Израиля, завершила свое выступление на 13-ой ежегодной конференции по исследованию Иерусалима, которая проходит в Ингеборге, сенсационным заявлением. Она обнаружила остатки стены, возведенной в V веке до нашей эры неким Неемией. Напомним, что книга Неемии (точнее Нехемии) входит в Ветхий завет.

Нехемия, сын Хахальи, был еврейским наместником Иудеи, находившейся тогда под властью Персии, и соратником Эзры в борьбе за национально-религиозную консолидацию еврейского населения после возвращения из вавилонского плена.

Знатный вельможа (виночерпий) при дворе Артаксеркса I в Сузах, Нехемия был по собственной просьбе назначен наместником и получил разрешение восстановить полуразрушенный Иерусалим.

Как наместник, Нехемия был облечен широкими, но точно определенными полномочиями с правом прибегать в случае надобности к помощи размещенного в провинции персидского гарнизона. В 445 г. до н. э. Нехемия прибыл в Иерусалим, где ему удалось побудить народ (в том числе жителей провинциальных городов) к широкому участию в восстановлении городской стены.

Благодаря энтузиазму строителей работы были завершены в короткий срок – всего за 52 дня.

Вот отрывок из Библии. Писания, книга Нехемии:

И было в месяце Нисан, в двадцатый год (царствования) царя Артахшасты – вино перед ним, а я взял вино и подал царю; а (обычно) не выглядел я грустным в его присутствии. И сказал мне царь: "Почему ты выглядишь печальным, ведь ты не болен. Не иначе как зло на сердце (у тебя)". И очень я испугался. И сказал я царю: "Да живет царь вовеки! Как же мне не выглядеть печальным, если город, где могилы предков моих, разрушен, а ворота его сожжены огнем?" И сказал мне царь: "Чего же ты просишь?" И взмолился я пред Б-гом небесным, И сказал я царю: "Если сочтет царь за благо, и если нашел я милость в глазах царя, то пошли меня в Иудею, в город могил моих предков, и я отстрою его". И царь, рядом с которым сидела царица, Сказал мне: "На сколько ты хочешь уйти и когда вернешься?" И угодно было это царю, и послал он меня, как только сказал я ему срок. И сказал я царю: "Если сочтет царь за благо, то пусть дадут мне письма к наместникам Заречья, чтобы переправляли они меня, пока не дойду я до Иудеи. И письмо к Асафу, хранителю царского леса, чтобы дал он мне деревьев для перекрытий ворот вокруг храма Б-жьего, И для городской стены, и для дома, в котором я поселюсь". И дал мне царь по мере доброй руки Б-жьей, что была со мною.

После окончания работ по укреплению Иерусалима, в праздник Суккот, когда население Иудеи совершало паломничество в Иерусалимский храм, Эзра (который до того не упоминался в книге Нехемии) публично читал и толковал законы Торы, после чего (как некогда в царствование Иошияху) народ взял на себя обязательство соблюдать их.

Этот договор, означавший превращение библейских законов в гражданское законодательство Иудеи, был подписан священниками и знатью — по всей видимости, под давлением Нехемии и народного собрания, так как, среди прочего, этот договор содержал запрет родниться с окружающими народами, явно направленный против иерусалимской и самаритянской знати. Другие важные пункты этого договора: обязательное соблюдение субботы и оказание поддержки Храму и его служителям.

В 432 г. до н. э. Нехемия был вызван к царю в Сузы. Воспользовавшись отсутствием Нехемии и в надежде, что его назначение не будет возобновлено, иерусалимская знать во главе с первосвященником Эльяшивом попыталась ликвидировать социальные реформы Нехемии и нарушить заключенный в 445 г. до н. э. договор.

Однако пребывание Нехемии в Персии было недолгим, и по возвращении в Иудею он возобновил свою реформаторскую деятельность. Острый конфликт с первосвященником выразился в изгнании сына последнего из Иерусалима. Неизвестно, однако, как долго Нехемия оставался наместником Иудеи.

Деятельность Нехемии и Эзры заложила основы социальной, религиозной, экономической и государственной жизни возрожденной Иудеи персидского периода. Свидетельством широкого признания выдающейся исторической роли Нехемии служит включение его книги (по сути, мемуаров) в библейский канон.

Однако долгие годы археологические раскопки не приносили никаких свидетельств строительных работ Нехемии. За прошедшие после его правления 2.500 лет Иерусалим был восстановлен, вновь разрушен и восстановлен заново.

Мазар, которая, возможно, лучше известна находкой того, что многие считают, дворцом царя Давида, работает над проектом по раскрытию руин башни, возведенной, как полагали до сегодняшнего времени, в период хашмонеев (142-37 годы до н.э).

В своем докладе на конференции Мазар сказала: "В башне мы нашли кости двух больших собак, а под ними – богатый набор керамики и других изделий персидского периода. До сих пор мы не находили там других, более поздних артефактов".

Если бы башня была построена в период правления династии Хаcмонеев, предметы быта и искусства персидского эпохи искусства представляли бы собой необъяснимый хронологический разрыв в несколько сотен лет. Башня, говорит Мазар, вероятно, была построена гораздо раньше, чем считалось, а найденная керамика относится к тому периоду истории, о котором в Библии говорится как о периоде возведения стен вокруг Иерусалима в бытность наместником там Нехемии.

Тодд Болен отметил в BiblePlaces.com, что раскопки города филистимлян под Ашкелоном, сооруженного в ту же персидскую эпоху, выявили 800 погребений собак, подобных тем, что обнаружила Мазар.

В книге Нехемии описаны 10 ворот в стене вокруг Иерусалима, а также несколько башен для защиты входов в город, среди них, Башня Ста, Башня Хананель, башня Очагов, а также неназванная башня, "ведущая из верхних палат царского дворца ко двору охраны". Именно там Мазар и ведет свои раскопки.

Находка Мазар также свидетельствует о том, что отесанные камни, обнаруженные недавно во время прокладки траншеи на Храмовой горе к возведенной там турками исламской святыне, в действительности относятся к эпохе Второго храма периода Иисуса Христа.

Мазар призвает всех христиан помочь спасти святыню.

"Христианский мир и все те, кто заботится о сохранении Храмовой горы, должны немедленно присоединиться к нашим усилиям по защите святыни и потребовать, чтобы израильское правительство немедленно прекратило строительные работы, ведущиеся Вакф (арабской администрацией)", — сказала она. — "Храмовая гора важна для людей всех религий. Настало время действовать, чтобы более древние ценности не были уничтожены".

По материалам сайта  Media International Group

 

Иерусалимраскопкибиблия 

11.11.2007, 7515 просмотров.



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

27.01.2008 21:26:09

Археологи перенесли Содом и Гоморру

Група ученых-археологов под руководством Стивена Коллинза из Trinity Southwestern University, утверждает, что древние библейские города располагались к северу от Мертвого моря, а не к югу, как принято считать.

версиибиблияСодомГоморра 

05.06.2012 16:28:01

Под Кирьят-Гатом найден клад золота и серебра времен восстания Бар-Кохбы

Археологи управления древностей, проводившие раскопки перед строительными работами в районе промышленной зоны Кирьят-Гата, нашли клад золота и серебра, зарытый в землю около 1900 лет назад. Клад был обнаружен в земле на территории раскопанной археологами виллы римской и византийской эпохи.По словам археолога Эмиля Альджема, возглавляющего раскопки, клад, состоящий из 140 золотых и серебряных монет Римской империи, а также из серебряных и золотых женских украшений той же эпохи, был обернут в отрез ткани, от которого сохранились отдельные нити.

раскопкиИзраильнаходки 

26.12.2012 19:02:00

В окрестностях Иерусалима обнаружен древний иудейский храм

Местом раскопок стал расположенный к западу от Иерусалима район, известный как Тель-Моца. Его значение для археологов трудно переоценить. В прошлом здесь неоднократно находили уникальные артефакты, датируемые различными эпохами.

В ходе нынешних раскопок археологи нашли иудейский храм, датирующийся X веком до нашей эры - началом эпохи Царей. Как отмечают археологи, подобных культовых объектов почти не сохранилось. Еще удивительнее найти святилище не в отдаленном районе Иудеи, а в непосредственной близости к Иерусалиму, где располагался центральный храм.

находкиИудеяХрамИерусалим 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

13.09.2009 19:49:45

Обнаружена главная улица древнего Иерусалима

Исследователи Управления древностей обнаружили новый участок улицы в Иерусалиме эпохи Второго храма. Речь идет об улице, ведущей от бассейна Шилоах (Силоам) к Храмовой горе.

Иерусалимраскопки 

06.12.2007 14:23:08

Иерусалим. Раскопан дворец иракской царицы

Израильские археологи нашли в Иерусалиме остатки дворца I века нашей эры, описанного в книге римского историка Иосифа Флавия «Иудейские древности». Как сообщает агентство France Presse, исследователи полагают, что дворец принадлежал Елене, царице Адиабены (территория современного Ирака), принявшей около 40 года нашей эры иудаизм.

ИерусалимраскопкиГород Давида 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2024 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100