![]() |
||||||||
|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
Иерусалим. Найдены остатки стены 5 в. до н.э.Возможно, президент Ирана Махмуд Ахмади-Неджад и хочет стереть Израиль с карты мира, а евреев выселить в Европу или на Аляску, но недавние археологические открытия подтверждают слова Библии о том, что когда-то его страна (в те времена именовавшаяся Персией) помогала вернуть еврейский народ в мировую историю. Более того, вернуть им исконную столицу, славный град Иерусалим. Доктор Эйлат Мазар, одна из ведущих археологов Израиля, завершила свое выступление на 13-ой ежегодной конференции по исследованию Иерусалима, которая проходит в Ингеборге, сенсационным заявлением. Она обнаружила остатки стены, возведенной в V веке до нашей эры неким Неемией. Напомним, что книга Неемии (точнее Нехемии) входит в Ветхий завет. Нехемия, сын Хахальи, был еврейским наместником Иудеи, находившейся тогда под властью Персии, и соратником Эзры в борьбе за национально-религиозную консолидацию еврейского населения после возвращения из вавилонского плена. Знатный вельможа (виночерпий) при дворе Артаксеркса I в Сузах, Нехемия был по собственной просьбе назначен наместником и получил разрешение восстановить полуразрушенный Иерусалим. Как наместник, Нехемия был облечен широкими, но точно определенными полномочиями с правом прибегать в случае надобности к помощи размещенного в провинции персидского гарнизона. В 445 г. до н. э. Нехемия прибыл в Иерусалим, где ему удалось побудить народ (в том числе жителей провинциальных городов) к широкому участию в восстановлении городской стены. Благодаря энтузиазму строителей работы были завершены в короткий срок – всего за 52 дня. И было в месяце Нисан, в двадцатый год (царствования) царя Артахшасты – вино перед ним, а я взял вино и подал царю; а (обычно) не выглядел я грустным в его присутствии. И сказал мне царь: "Почему ты выглядишь печальным, ведь ты не болен. Не иначе как зло на сердце (у тебя)". И очень я испугался. И сказал я царю: "Да живет царь вовеки! Как же мне не выглядеть печальным, если город, где могилы предков моих, разрушен, а ворота его сожжены огнем?" И сказал мне царь: "Чего же ты просишь?" И взмолился я пред Б-гом небесным, И сказал я царю: "Если сочтет царь за благо, и если нашел я милость в глазах царя, то пошли меня в Иудею, в город могил моих предков, и я отстрою его". И царь, рядом с которым сидела царица, Сказал мне: "На сколько ты хочешь уйти и когда вернешься?" И угодно было это царю, и послал он меня, как только сказал я ему срок. И сказал я царю: "Если сочтет царь за благо, то пусть дадут мне письма к наместникам Заречья, чтобы переправляли они меня, пока не дойду я до Иудеи. И письмо к Асафу, хранителю царского леса, чтобы дал он мне деревьев для перекрытий ворот вокруг храма Б-жьего, И для городской стены, и для дома, в котором я поселюсь". И дал мне царь по мере доброй руки Б-жьей, что была со мною. После окончания работ по укреплению Иерусалима, в праздник Суккот, когда население Иудеи совершало паломничество в Иерусалимский храм, Эзра (который до того не упоминался в книге Нехемии) публично читал и толковал законы Торы, после чего (как некогда в царствование Иошияху) народ взял на себя обязательство соблюдать их. Этот договор, означавший превращение библейских законов в гражданское законодательство Иудеи, был подписан священниками и знатью — по всей видимости, под давлением Нехемии и народного собрания, так как, среди прочего, этот договор содержал запрет родниться с окружающими народами, явно направленный против иерусалимской и самаритянской знати. Другие важные пункты этого договора: обязательное соблюдение субботы и оказание поддержки Храму и его служителям. Однако пребывание Нехемии в Персии было недолгим, и по возвращении в Иудею он возобновил свою реформаторскую деятельность. Острый конфликт с первосвященником выразился в изгнании сына последнего из Иерусалима. Неизвестно, однако, как долго Нехемия оставался наместником Иудеи. Деятельность Нехемии и Эзры заложила основы социальной, религиозной, экономической и государственной жизни возрожденной Иудеи персидского периода. Свидетельством широкого признания выдающейся исторической роли Нехемии служит включение его книги (по сути, мемуаров) в библейский канон. Однако долгие годы археологические раскопки не приносили никаких свидетельств строительных работ Нехемии. За прошедшие после его правления 2.500 лет Иерусалим был восстановлен, вновь разрушен и восстановлен заново. Мазар, которая, возможно, лучше известна находкой того, что многие считают, дворцом царя Давида, работает над проектом по раскрытию руин башни, возведенной, как полагали до сегодняшнего времени, в период хашмонеев (142-37 годы до н.э). В своем докладе на конференции Мазар сказала: "В башне мы нашли кости двух больших собак, а под ними – богатый набор керамики и других изделий персидского периода. До сих пор мы не находили там других, более поздних артефактов". Если бы башня была построена в период правления династии Хаcмонеев, предметы быта и искусства персидского эпохи искусства представляли бы собой необъяснимый хронологический разрыв в несколько сотен лет. Башня, говорит Мазар, вероятно, была построена гораздо раньше, чем считалось, а найденная керамика относится к тому периоду истории, о котором в Библии говорится как о периоде возведения стен вокруг Иерусалима в бытность наместником там Нехемии. Тодд Болен отметил в BiblePlaces.com, что раскопки города филистимлян под Ашкелоном, сооруженного в ту же персидскую эпоху, выявили 800 погребений собак, подобных тем, что обнаружила Мазар. В книге Нехемии описаны 10 ворот в стене вокруг Иерусалима, а также несколько башен для защиты входов в город, среди них, Башня Ста, Башня Хананель, башня Очагов, а также неназванная башня, "ведущая из верхних палат царского дворца ко двору охраны". Именно там Мазар и ведет свои раскопки. Находка Мазар также свидетельствует о том, что отесанные камни, обнаруженные недавно во время прокладки траншеи на Храмовой горе к возведенной там турками исламской святыне, в действительности относятся к эпохе Второго храма периода Иисуса Христа. Мазар призвает всех христиан помочь спасти святыню. "Христианский мир и все те, кто заботится о сохранении Храмовой горы, должны немедленно присоединиться к нашим усилиям по защите святыни и потребовать, чтобы израильское правительство немедленно прекратило строительные работы, ведущиеся Вакф (арабской администрацией)", — сказала она. — "Храмовая гора важна для людей всех религий. Настало время действовать, чтобы более древние ценности не были уничтожены". По материалам сайта Media International Group
11.11.2007, 7253 просмотра.
Также читайте:16.12.2009 16:06:23Как сообщает Daily Mail, археологи обнаружили в Иерусалиме погребальный покров, датируемый временем распятия Христа. По их мнению, эта находка заставляет усомниться в подлинности Туринской плащаницы. Дело в том, что способ переплетения и рисунок ткани кардинально отличаются от полотна Туринской плащаницы...
04.09.2008 09:57:09
Иерусалим: откопана стена периода Второго Храма и пивная бутылка ![]() Остатки городской стены, построенной царями династии Хасмонеев, и стены византийской эпохи были обнаружены в ходе археологических раскопок на Сионской горе в Иерусалиме. Стены, которым более 2100 лет и разрушенные во время Великого восстания против римлян 66-72 гг. новой эры, расположены на горе Сион, сразу за всем известными стенами Старого города и примыкают к католическому кладбищу, где похоронен Оскар Шиндлер. 22.09.2010 11:27:58Специалисты из американского Национального центра атмосферных исследований (National Center for Atmospheric Research, NCAR) и Колорадского университета в Боулдере нашли объяснение описанному в Священном Писании и Коране феномену, когда перед возглавлявшим евреев Моисеем расступилось море.
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2023 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|