![]() |
||||||||
|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА |
Другая сторона монеты![]() Израильские медали Liberata как ответ на римскую Judea CaptaД. Бернард Хёниг (By D. Bernard Hoenig) Перевод © JUDAEA.RU - 2009 г. В 70-ом году н.э. Иерусалим лежит в руинах, остается только разрушить великолепный Храм. Римляне разгоняли население маленькой Иудеи по всей империи, начиная новую Диаспору – самое продолжительное изгнание в истории евреев. На другом берегу Средиземного моря в Риме конец Иудейского восстания был поводом беспрецедентных торжеств. Роскошные парады, форумы, карнавалы и состязания гладиаторов продолжались неделями после окончания этой войны. Военачальники Иудеи, в том числе приговоренные Шимон Бар-Гиора (Shimon Bar Giora) и Йоханан Гуш-халав (Yochanan Gush-halav), были проведены в цепях по улицам Рима, священные сосуды из Храма были торжественно сожжены легионерами. Процессия была увековечена на Арке Тита. Гордый профиль императора Веспасиана был выбит на тысячах монет, которые он отчеканил в честь покорения еврейского народа.
На большей части более чем 15 вариантов монет изображен профиль Веспасиана на одной стороне, а на другой – покоренная Иудея. Иудея изображена в виде плачущей женщины, которая сидит или стоит под пальмой под охраной римского солдата, возможно, самого Веспасиана. На большей части монет изображена женщина, иногда со связанными руками, но есть немногочисленные экземпляры, на которых вместо женщины изображен мужчина. Слова Ivdaea Capta или Ivdaea Devicta, что значит «Иудея покоренная» и «Иудея побежденная», были написаны по краю каждой монеты. Буквы SC внизу означают Senatus Consultum – «по решению Сената». Монеты чеканились в меди, бронзе и серебре [и золоте] и могли включать частицы золота, из которого была Менора, семисвечник из Храма. Монеты Иудея Капта, как они назывались, не просто увековечивали победу. В древние времена монеты были средством пропаганды для распространения религиозной идеологии или политических целей, особенно среди завоеванных народов. Монеты Иудея Капта предназначались для напоминания подданным огромной Римской империи, что восстание и бунт не останутся безнаказанными. Завоевание Иудеи было настолько важным для Рима, что Веспасиан одержимо чеканил такие монеты в течении десяти лет, до 79 г. н.э. Когда Тит, который руководил римскими силами при осаде Иерусалима и сожжении Храма, стал правителем Рима, он чеканил подобные в течении трех лет. Его брат Домициан, который правил после него, продолжил выпуск таких монет до 96 г. н.э. – 26 лет после окончания Первого Восстания (First Jewish Revolt). Неизвестно, кто разработал внешний вид монет Иудея Капта. Женская фигура Иудеи могла быть навеяна пророком Иеремией, который предсказал и увидел при жизни разрушение Первого Храма в 586 г. до н.э. Есть легенда из Книги Иеремии о том, как пророк, когда Вавилоняне разрушили святилище, встречает женщину, одетую в черное. Они были на вершине холма, откуда был виден Иерусалим. Женщина плачет. Она называет себя «мать Сиона» (“the Mother of Zion”). Иеремия утешает ее, предсказывая возрождение еврейского народа. «Плач Иеремии» начинается с описания Иудеи в виде плачущей женщины: «Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его.» (Плач Иеремии 1:1)
«Другая сторона монеты» выполнена в 1958 году к десятилетнему юбилею Израиля. Тогда Израиль отчеканил первую официальную государственную медаль, монету Israel Liberata – «Освобожденный Израиль» в золотом и серебряном варианте, по 10 000 каждого вида. Оте Валлиш (Ote Wallish) изображает типичную монету Иудея Капта, окруженную двумя цепями, со словами “Judea Capta” латиницей и «Рассеяние Иудеи» (“The dispersion of Judea”) на иврите на одной стороне.
На другой стороне монеты женщина-Иудея рядом с пальмой, знакомой по римской монете, держит сноп пшеницы. Вместо вооруженного солдата напротив нее стоит израильский поселенец, держа мотыгу. Слова внутри ободка окружены десятью звездами Давида - Israel Liberata, и на иврите – «десять лет свободы Израиля». В течение нескольких месяцев весь выпуск был распродан. Медаль Liberata стала одним из наиболее популярных израильских предметов коллекционирования. По результатам успеха монеты правительство начало выпуск сотен памятных монет и медалей, а Israel Government Coins and Medals Corporation с офисами в Иерусалиме и Нью-Йорке была уполномочена распространять их. С 1958 года Израиль выпустил более 100 000 медалей Liberata в различных размерах и металлах в дополнение к тысячам миниатюрных серебряных медальонов Liberata. Сейчас выпуск в золоте и бронзе прекращен, а серебряная медаль диаметром 34 мм продолжает выпускаться. Помимо того, что они являются прекрасными образцами медального искусства, они также стали символами еврейского народа и реальным противопоставлением двухтысячелетним монетам Judea Capta. Д. Бернард Хёниг (By D. Bernard Hoenig) Перевод © JUDAEA.RU - 2009 г.
08.01.2010, 11320 просмотров.
Также читайте:06.01.2012 13:16:36
Страницы Первой иудейской войны: вопросы уникальной чеканки восставшей Гамлы ![]() Древний город Гамла отмечается исследователями Первой иудейской войны (или Великого восстания) как символ наивысшего героизма, исключительной самоотверженности в борьбе с римлянами. Главными вопросами работы являются история сопротивления Гамлы римлянам, а также найденные в Гамле монеты, среди которых центральное место занимают уникальные шекели периода восстания, отчеканенные непосредственно в городе. Евгений Валленберг 05.11.2007 18:41:18
Сирийско-финикийский чекан. Флавии Предлагаю вам небольшую главу, посвященную чекану моих любимых императоров — семейство Флавиев (к сожалению, монет с четвертым Флавием не чеканилось, хотя в написании этой статьи я обращался к его знаменитому произведению). Геннадий Бордуков (aka BorgeN, email: genasha@bk.ru) 10.04.2008 13:58:24
Акко обладал значимостью и экономическим статусом благодаря своему порту — одному из самых важных на левантийском побережье. Порт имел особое значение в морской торговле между Египтом и Сирией, являясь якорной стоянкой и промежуточным портом между этими двумя царствами. Акко расположен между Тиром (Tyre) на севере и Дором (Dor), Яффо (Jaffa), Ашкелоном (Ashqelon) и Газой (Gaza) на юге. Стратегическое положение между Египтом и Сирией подтолкнуло к основанию города правителей, правивших южным Левантом (Levant). В римскую эпоху значимость порта Акко была сопоставима с портом Кейсарии (Caesarea). Иегошуа Злотник (Yehoshua Zlotnik (Tel Aviv branch))
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2023 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|