История античной Иудеи

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Из косточки финика, которому почти 2000 лет, выросла пальма "защитников Масады"

Несколько лет назад наш сайт  писал  об уникальной работе  ученых по выращиванию  финиковой пальмы из косточек, найденных на раскопках. Это новое сообщение об эксперименте.

К удивлению ученых, финиковая косточка, обнаруженная археологами на месте дворца Ирода на Масаде, проросла. Пальма, относится к исчезнувшему в Израиле виду, упоминание о котором встречается в Танахе и Коране. По информации газеты "Маарив", еще в 60-е годы прошлого столетия во время раскопок на месте дворца Ирода на Масаде, археолог Игаль Ядин нашел несколько финиковых косточек. Одну из своих находок он передал Мордехаю Кислеву, главе лаборатории археологической ботаники в университете Бар-Илан. Изучив финиковую косточку, Кислев пришел к выводу, что речь идет о редком виде финиковой пальмы, который уже не встречается в Израиле.

Его выводы подтвердили швейцарские ученые. По оценкам лаборатории в Цюрихе, находке около 1900 лет, и она относится к периоду "римского восстания". По всей видимости, она осталась от запасов фиников, которые составляли основу рациона защитников Масады.

После окончания исследований косточку передали в центр природной медицины при больнице "Адаса" в Иерусалиме. И там произошло то, во что ученые не могли поверить: семь лет назад косточка проросла. Финиковая пальма, выращиваемая в горшке, достигла в высоту 2,5 метра.

Газета "Маарив" пишет, что несколько дней назад в кибуце Кетура пальму пересадили в почву.

с сайта NEWSru.co.il

Израильраскопкипальма

25.11.2011, 4646 просмотров.

Обсудить на ФОРУМЕ

Также читайте:

07.08.2008 09:19:33

В Ливане найдено захоронение ханаанского воина

Группа исследователей Британского музея обнаружила скелет ханаанского воина, чей возраст датируется 1.800 годом до н.э. Находка сделана в южной части Ливана, в районе портового города Сидон.

Клод Сераль, который руководит раскопками в Сидоне (Сайде) в последние десять лет, говорит, скелет был найден в прекрасном состоянии, в одной руке воин держал копье. Кроме того, в захоронении обнаружены малые предметы гончарной работы, старейшей в своем роде на территории Ливана.

Ливаннаходкираскопки

06.12.2013 10:32:06

Ханукальная находка в Иерусалиме – уникальное здание эпохи Хасмонеев

В ходе археологических раскопок в иерусалимском Граде Давида были обнаружены руины каменного строения, датируемого вторым веком до нашей эры. По словам археологов, это первое здание Хасмонейского периода, обнаруженное в Иерусалиме.

Речь идет о массивном строении, толщина стен которого достигает одного метра, а площадь помещений – 64 кв.м. В здании обнаружено значительное количество керамики, а также монеты, благодаря которым удалось установить, что оно было возведено в начале II века до н.э. - в эпоху селевкидского царя Антиоха Третьего.

ИерусалимГрад Давидараскопки

11.12.2009 09:05:56

Археологи расширили границы Царства Хасмонеев

В преддверии предстоящего праздника Ханука Израильское управление древностей представило доказательства того, что власть династии Хасмонеев, правившей в Иудее после восстания Маккавеев, распространялась шире, чем предполагалось ранее.

"Мы говорим о революционном открытии, которое способно перекроить карту региона той поры и значительно увеличивает территорию, которой управляли Хасмонеи в сердце пустыни Негев", - отмечает доктор Эриксон-Джини.

ИзраильоткрытияХасмонеи

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

02.09.2009 22:45:21

Обнаружена древнейшая стена в Старом городе в Иерусалиме

В Старом городе Иерусалима была обнаружена массивная стена высотой 8 метров, сложенная из огромных валунов известняка. Возраст сооружения, построенного, по мнению ученых, для защиты водных источников города от кочевников и мародеров, составляет более 3.700 лет. Речь идет о древнейшем укреплении подобного рода на территории Израиля.

ИерусалимраскопкиИзраиль

19.11.2007 19:31:59

Ирак. Нападение на археологов

«Вооруженная группа штурмовала место раскопок, связала охрану и захватила экспонаты», — содержится в заявлении Департамента. В последнее время происходит увеличение числа таких нападений наряду с ростом контрабандной торговли иракскими древностями, добытыми черными археологами.
Архив "История и археология"