История античной Иудеи

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Из косточки финика, которому почти 2000 лет, выросла пальма "защитников Масады"

Несколько лет назад наш сайт  писал  об уникальной работе  ученых по выращиванию  финиковой пальмы из косточек, найденных на раскопках. Это новое сообщение об эксперименте.

К удивлению ученых, финиковая косточка, обнаруженная археологами на месте дворца Ирода на Масаде, проросла. Пальма, относится к исчезнувшему в Израиле виду, упоминание о котором встречается в Танахе и Коране. По информации газеты "Маарив", еще в 60-е годы прошлого столетия во время раскопок на месте дворца Ирода на Масаде, археолог Игаль Ядин нашел несколько финиковых косточек. Одну из своих находок он передал Мордехаю Кислеву, главе лаборатории археологической ботаники в университете Бар-Илан. Изучив финиковую косточку, Кислев пришел к выводу, что речь идет о редком виде финиковой пальмы, который уже не встречается в Израиле.

Его выводы подтвердили швейцарские ученые. По оценкам лаборатории в Цюрихе, находке около 1900 лет, и она относится к периоду "римского восстания". По всей видимости, она осталась от запасов фиников, которые составляли основу рациона защитников Масады.

После окончания исследований косточку передали в центр природной медицины при больнице "Адаса" в Иерусалиме. И там произошло то, во что ученые не могли поверить: семь лет назад косточка проросла. Финиковая пальма, выращиваемая в горшке, достигла в высоту 2,5 метра.

Газета "Маарив" пишет, что несколько дней назад в кибуце Кетура пальму пересадили в почву.

с сайта NEWSru.co.il

Израильраскопкипальма

25.11.2011, 5206 просмотров.

Обсудить на ФОРУМЕ

Также читайте:

07.07.2009 12:09:02

В Иерусалиме обнаружены каменоломни царя Ирода

Израильские археологи обнаружили в районе Иерусалима каменоломни периода правления царя Ирода I Великого. По мнению ученых, именно из этой каменоломни, занимавшей площадь в 100 квадратных метров, мог браться материал для реконструкции Второго Храма, проведенной царем Иродом.

ИзраильИерусалимнаходки

13.07.2008 23:48:42

В Израиле обнаружен морской амулет от сглаза: уникальной находке 2500 лет

Израильский спасатель Давид Шалом обнаружил на дне Средиземного моря в районе пляжа Пальмахим древний амулет, датируемый 5-4 веком до нашей эры. Об этом сообщило в воскресенье, 13 июля, Управление древностей Израиля. Спасатель совершал свой ежедневный заплыв, когда случайно заметил на дне моря необычный предмет. Нырнув, он достал мраморный диск диаметром около 20 сантиметров.

По словам археологов, Давид Шалом нашел древний амулет против дурного глаза — такие амулеты закрепляли на судах, чтобы оградить их от зла. Диск с одной стороны выпуклый, в его центре — отверстие, вокруг которого видны остатки двух нарисованных окружностей. Амулет изображал радужную оболочку глаза, он был укреплен на борту древнего военного корабля или грузового судна.

Израильнаходки

13.08.2008 09:40:34

Археологи нашли римский храм на севере Израиля

Экспедиция Института археологии иерусалимского Еврейского университета нашла остатки храма римского времени на раскопках в национальном парке Циппори (Нижняя Галилея). Храм, был скрыт фундаментом древней византийской церкви. Предположительно, он был посвящен греческому Зевсу и Тихе (Тюхе), богине случая и судьбы. Размеры помещения составляют 24 на 12 метров.

ИзраильраскопкиЦипори

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

22.06.2012 13:49:12

Генетики нашли подтверждение существования царицы Савской

Ученые, занимающиеся расшифровкой ДНК жителей современной Эфиопии, нашли косвенное подтверждение легенды о царице Савской. Исследователи обнаружили, что геномы некоторых эфиопов имеют поразительное сходство с геномами израильтян, египтян и сирийцев.

библияверсиицарица Савская

16.07.2010 08:29:48

В Израиле нашли город библейского Голиафа

Израильские археологи, ведущие раскопки в Тель-Цафит, обнаружили развалины древнего города. По их мнению, это Гат (в русском переводе Библии - Геф), упоминаемый в Библии как родина великана-филистимлянина, убитого Давидом во время единоборства.

ИзраильбиблияТель-Цафит