История античной Иудеи

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Из косточки финика, которому почти 2000 лет, выросла пальма "защитников Масады"

Несколько лет назад наш сайт  писал  об уникальной работе  ученых по выращиванию  финиковой пальмы из косточек, найденных на раскопках. Это новое сообщение об эксперименте.

К удивлению ученых, финиковая косточка, обнаруженная археологами на месте дворца Ирода на Масаде, проросла. Пальма, относится к исчезнувшему в Израиле виду, упоминание о котором встречается в Танахе и Коране. По информации газеты "Маарив", еще в 60-е годы прошлого столетия во время раскопок на месте дворца Ирода на Масаде, археолог Игаль Ядин нашел несколько финиковых косточек. Одну из своих находок он передал Мордехаю Кислеву, главе лаборатории археологической ботаники в университете Бар-Илан. Изучив финиковую косточку, Кислев пришел к выводу, что речь идет о редком виде финиковой пальмы, который уже не встречается в Израиле.

Его выводы подтвердили швейцарские ученые. По оценкам лаборатории в Цюрихе, находке около 1900 лет, и она относится к периоду "римского восстания". По всей видимости, она осталась от запасов фиников, которые составляли основу рациона защитников Масады.

После окончания исследований косточку передали в центр природной медицины при больнице "Адаса" в Иерусалиме. И там произошло то, во что ученые не могли поверить: семь лет назад косточка проросла. Финиковая пальма, выращиваемая в горшке, достигла в высоту 2,5 метра.

Газета "Маарив" пишет, что несколько дней назад в кибуце Кетура пальму пересадили в почву.

с сайта NEWSru.co.il

Израильраскопкипальма

25.11.2011, 5041 просмотр.

Обсудить на ФОРУМЕ

Также читайте:

10.05.2007 07:19:00

Найдена могила Ирода

В Израиле состоялось археологическое открытие эпохального масштаба: обнаружена могила царя Иудеи Ирода Великого.

находкиИзраильИродион

08.06.2010 22:19:20

Археологическая находка: предметы культа 3500-летней давности

Археологи, работающие на раскопках у подножия холма Тель-Касис возле Йокнеама, сделали неожиданную находку: в древнем колодце были обнаружены около 100 языческих предметов культа, возраст которых оценивается в 3,5 тысячи лет.

Израильнаходки

08.09.2008 22:33:22

В Израиле обнаружено множество таинственных фаллосов

Доисторические захоронения с необычным изобилием фаллических фигур и странно расположенных человеческих костей вызвали большой интерес археологов.

Погребальное городище, обнаруженное в Кфар-Ха Хореш, неподалеку от Нацерета, относится к 8 500- 7 500 годам до нашей эры.

ИзраильраскопкинаходкиГалилея

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

24.07.2011 09:50:42

В Шхеме завершены 100-летние раскопки древнего города

Город Шхем, расположенный в низине между горами Гризим и Эйваль, и прижатый равниной Аскар с востока, был важным региональным центром более 3,500 лет назад. Как показали сохранившиеся остатки, он располагался за укреплениями из массивных камней. Войти в город можно было через монументальные ворота. В его центре располагался храм со стенами в 4,5 метра толщиной.

ИзраильраскопкиШхем

31.03.2008 17:25:27

Клинописная табличка зафиксировала падение астероида

Два британских ученых предложили оригинальное прочтение ассирийской круглой клинописной таблички VIII века до нашей эры: они полагают, что в ней упомянута траектория полета астероида, виновного в образовании кратера близ австрийского города Кофельс в конце IV тысячелетия до нашей эры.

Круглая табличка, ныне находящаяся в собрании Британского музея, была найдена в середине XIX века крупнейшим британским ассирологом Остином Генри Лейардом при раскопках Ниневии. На ней изображены некоторые созвездия, и рисунки снабжены комментариями. Табличка является поздней ассирийской копией шумерского оригинала. Ее прочтение породило многочисленные гипотезы.

Месопотамия