История античной Иудеи

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Из косточки финика, которому почти 2000 лет, выросла пальма "защитников Масады"

Несколько лет назад наш сайт  писал  об уникальной работе  ученых по выращиванию  финиковой пальмы из косточек, найденных на раскопках. Это новое сообщение об эксперименте.

К удивлению ученых, финиковая косточка, обнаруженная археологами на месте дворца Ирода на Масаде, проросла. Пальма, относится к исчезнувшему в Израиле виду, упоминание о котором встречается в Танахе и Коране. По информации газеты "Маарив", еще в 60-е годы прошлого столетия во время раскопок на месте дворца Ирода на Масаде, археолог Игаль Ядин нашел несколько финиковых косточек. Одну из своих находок он передал Мордехаю Кислеву, главе лаборатории археологической ботаники в университете Бар-Илан. Изучив финиковую косточку, Кислев пришел к выводу, что речь идет о редком виде финиковой пальмы, который уже не встречается в Израиле.

Его выводы подтвердили швейцарские ученые. По оценкам лаборатории в Цюрихе, находке около 1900 лет, и она относится к периоду "римского восстания". По всей видимости, она осталась от запасов фиников, которые составляли основу рациона защитников Масады.

После окончания исследований косточку передали в центр природной медицины при больнице "Адаса" в Иерусалиме. И там произошло то, во что ученые не могли поверить: семь лет назад косточка проросла. Финиковая пальма, выращиваемая в горшке, достигла в высоту 2,5 метра.

Газета "Маарив" пишет, что несколько дней назад в кибуце Кетура пальму пересадили в почву.

с сайта NEWSru.co.il

Израильраскопкипальма

25.11.2011, 4520 просмотров.

Обсудить на ФОРУМЕ

Также читайте:

07.08.2008 09:19:33

В Ливане найдено захоронение ханаанского воина

Группа исследователей Британского музея обнаружила скелет ханаанского воина, чей возраст датируется 1.800 годом до н.э. Находка сделана в южной части Ливана, в районе портового города Сидон.

Клод Сераль, который руководит раскопками в Сидоне (Сайде) в последние десять лет, говорит, скелет был найден в прекрасном состоянии, в одной руке воин держал копье. Кроме того, в захоронении обнаружены малые предметы гончарной работы, старейшей в своем роде на территории Ливана.

Ливаннаходкираскопки

18.01.2008 08:32:13

Археологи нашли новое подтверждение Библии

Одна из известнейших израильских археологов, доктор Эйлат Мазар, объявила о важной находке: во время раскопок на территории Города Давида, возле стены Старого города, найдена каменная печать с именем упоминаемого в Библии рода Темех.

Возраст печати — около 2.5 тысяч лет. На ней изображены бородатые храмовые служители у жертвенника, над которым висит полумесяц — символ вавилонского бога Сина, а внизу выгравированы три еврейские буквы, образующие имя «Темех». Род Темех упоминается в книге Неемии: там сказано, что эта семья была угнана в вавилонский плен при Навуходоносоре, а затем вновь вернулась в Иерусалим.

Иерусалимраскопкипечатибуллы

05.06.2012 16:28:01

Под Кирьят-Гатом найден клад золота и серебра времен восстания Бар-Кохбы

Археологи управления древностей, проводившие раскопки перед строительными работами в районе промышленной зоны Кирьят-Гата, нашли клад золота и серебра, зарытый в землю около 1900 лет назад. Клад был обнаружен в земле на территории раскопанной археологами виллы римской и византийской эпохи.По словам археолога Эмиля Альджема, возглавляющего раскопки, клад, состоящий из 140 золотых и серебряных монет Римской империи, а также из серебряных и золотых женских украшений той же эпохи, был обернут в отрез ткани, от которого сохранились отдельные нити.

раскопкиИзраильнаходки

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

23.09.2009 12:07:08

Немецкие археологи раскопали неразграбленную могилу древнего сирийского царя

Германские археологи сообщили о сенсационной находке в сирийском городе Катна. Они раскопали остатки древнего королевского дворца и погребения, наполненные костями и драгоценностями, возраст которых, по некоторым оценкам, превышает 3.500 лет.

раскопкинаходкиСирия

07.10.2008 10:17:53

Севернее Иерусалима обнаружена могила сына Великого коэна

На территории Эрец-Биньямин, севернее Иерусалима, известной в еврейской истории как место проживания священников-коэнов (граничащей с Модиином, связанным с героями праздника Ханука, священниками-хасмонеями) , обнаружена могила сына одного из Великих коэнов.

При археологических раскопках, проводимых вдоль так называемого «кав-а-тефер» (линии раздела) , отделяющей территории, переданные по соглашению Осло под контроль арабской администрации, был обнаружен каменный саркофаг, на украшенной орнаментом крышке которого выбита надпись «Сын Великого коэна».

ИзраильИерусалимнаходкираскопки