История античной Иудеи

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Из косточки финика, которому почти 2000 лет, выросла пальма "защитников Масады"

Несколько лет назад наш сайт  писал  об уникальной работе  ученых по выращиванию  финиковой пальмы из косточек, найденных на раскопках. Это новое сообщение об эксперименте.

К удивлению ученых, финиковая косточка, обнаруженная археологами на месте дворца Ирода на Масаде, проросла. Пальма, относится к исчезнувшему в Израиле виду, упоминание о котором встречается в Танахе и Коране. По информации газеты "Маарив", еще в 60-е годы прошлого столетия во время раскопок на месте дворца Ирода на Масаде, археолог Игаль Ядин нашел несколько финиковых косточек. Одну из своих находок он передал Мордехаю Кислеву, главе лаборатории археологической ботаники в университете Бар-Илан. Изучив финиковую косточку, Кислев пришел к выводу, что речь идет о редком виде финиковой пальмы, который уже не встречается в Израиле.

Его выводы подтвердили швейцарские ученые. По оценкам лаборатории в Цюрихе, находке около 1900 лет, и она относится к периоду "римского восстания". По всей видимости, она осталась от запасов фиников, которые составляли основу рациона защитников Масады.

После окончания исследований косточку передали в центр природной медицины при больнице "Адаса" в Иерусалиме. И там произошло то, во что ученые не могли поверить: семь лет назад косточка проросла. Финиковая пальма, выращиваемая в горшке, достигла в высоту 2,5 метра.

Газета "Маарив" пишет, что несколько дней назад в кибуце Кетура пальму пересадили в почву.

с сайта NEWSru.co.il

Израильраскопкипальма

25.11.2011, 6358 просмотров.

Обсудить на ФОРУМЕ

Также читайте:

23.09.2009 12:18:40

У Западной стены найдена миква

В ходе продолжающихся археологических раскопок в районе Западной стены Храмовой горы (Котель) археологи открыли ритуальный бассейн (микву), отлично сохранившийся и богато украшенный.

Иерусалимраскопки

01.08.2008 15:02:08

Найдена печать с именем Гедалияху

«И услышали Сафатия, сын Матфана, и Годолия, сын Пасхора, и Юхал, сын Селемии, и Пасхор, сын Малхии, слова, которые Иеремия произнес ко всему народу, говоря: так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрет от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив, и душа его будет ему вместо добычи, и он останется жив. Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмет его… «

Имя одного из обвинителей Иеремии, Годолии, сына Пасхора (Gedaliah сын Pashur), стоит на маленькой булле, которая была недавно обнаружена приблизительно в 200 метрах к югу от Храмовой горы. Доктор Эйлат Мазар, один из ведущих археологов Израиля, нашла буллу в этом году в безупречном состоянии во время влажного просеивания материала, поднятого в результате раскопок под башней в северном конце Города Давида.

ИзраильИерусалимГород Давидараскопкинаходкипечатибиблия

17.09.2007 07:46:00

Археологи откопали древнейшие ульи Ближнего Востока

Землёй, «где течёт молоко и мёд», названа Земля обетованная в Ветхом Завете. Интересно, что в его книгах слово «мёд» упоминается неоднократно, но о разведении пчёл там ничего не говорится

ИзраильраскопкиТель-Рехов

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

23.02.2009 17:51:05

Находки в Израиле: установлено место древней Метофы

Управление древностей Израиля сообщило об обнаружении большого здания времени Первого и Второго Храма. Это довольно хорошо сохранившееся сооружение найдено во время раскопок в деревне Умм-Туба, в южной части Иерусалима. На одном из фрагментов керамических изделий была найдена царская печать, которая относятся к эпохе Езекия, царя Иудеи из рода Давида (конец VIII века до нашей эры).

Четыре буквы - LMLK, указывающие, что вещи принадлежали царю, были обнаружены на ручках больших кувшинов для хранения вина и масла. Кроме того, были найдены оттиски печатей двух высокопоставленных правительственных чиновников - Ахимелека бен Амадияху и Йеохила бен Шахара.

Израильнаходкипечати

06.12.2007 14:23:08

Иерусалим. Раскопан дворец иракской царицы

Израильские археологи нашли в Иерусалиме остатки дворца I века нашей эры, описанного в книге римского историка Иосифа Флавия «Иудейские древности». Как сообщает агентство France Presse, исследователи полагают, что дворец принадлежал Елене, царице Адиабены (территория современного Ирака), принявшей около 40 года нашей эры иудаизм.

ИерусалимраскопкиГород Давида