История античной Иудеи

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Из косточки финика, которому почти 2000 лет, выросла пальма "защитников Масады"

Несколько лет назад наш сайт  писал  об уникальной работе  ученых по выращиванию  финиковой пальмы из косточек, найденных на раскопках. Это новое сообщение об эксперименте.

К удивлению ученых, финиковая косточка, обнаруженная археологами на месте дворца Ирода на Масаде, проросла. Пальма, относится к исчезнувшему в Израиле виду, упоминание о котором встречается в Танахе и Коране. По информации газеты "Маарив", еще в 60-е годы прошлого столетия во время раскопок на месте дворца Ирода на Масаде, археолог Игаль Ядин нашел несколько финиковых косточек. Одну из своих находок он передал Мордехаю Кислеву, главе лаборатории археологической ботаники в университете Бар-Илан. Изучив финиковую косточку, Кислев пришел к выводу, что речь идет о редком виде финиковой пальмы, который уже не встречается в Израиле.

Его выводы подтвердили швейцарские ученые. По оценкам лаборатории в Цюрихе, находке около 1900 лет, и она относится к периоду "римского восстания". По всей видимости, она осталась от запасов фиников, которые составляли основу рациона защитников Масады.

После окончания исследований косточку передали в центр природной медицины при больнице "Адаса" в Иерусалиме. И там произошло то, во что ученые не могли поверить: семь лет назад косточка проросла. Финиковая пальма, выращиваемая в горшке, достигла в высоту 2,5 метра.

Газета "Маарив" пишет, что несколько дней назад в кибуце Кетура пальму пересадили в почву.

с сайта NEWSru.co.il

Израильраскопкипальма

25.11.2011, 3411 просмотров.

Обсудить на ФОРУМЕ

Также читайте:

11.09.2009 07:54:44

На берегу Кинерета обнаружена синагога времен Второго Храма

Израильские археологи обнаружили в районе озера Кинерет руины одной из древнейших синагог в мире - по мнению специалистов она была построена еще во времена Второго Храма, между 50 годом до н.э и 100 годом н.э.

Площадь главного зала синагоги составляла 120 кв.м., ее пол украшен рисунками, а стены фресками. По ее периметру вдоль стен расположены каменные скамьи для молящихся, а посередине зала была обнаружена самая ценная находка: камень, с высеченными на нем рисунками, в том числе с изображением Меноры на пьедестале.

находкиИзраильраскопки

04.09.2008 09:57:09

Иерусалим: откопана стена периода Второго Храма и пивная бутылка

Остатки городской стены, построенной царями династии Хасмонеев, и стены византийской эпохи были обнаружены  в ходе археологических раскопок на Сионской горе в Иерусалиме.

Стены, которым более 2100 лет и разрушенные во время Великого восстания против римлян 66-72  гг. новой эры, расположены на горе Сион, сразу за всем известными стенами Старого города и примыкают к католическому кладбищу, где похоронен Оскар Шиндлер.

ИзраильИерусалимраскопки

09.05.2008 12:51:43

Найден дворец царицы Савской

В Эфиопии найден дворец легендарной царицы Савской
Археологи нашли дворец в Аксуме.
Как сообщило 8 мая агентство САПА, ученые из Гамбургского университета обнаружили также алтарь и ковчег завета.

Поиски велись в эфиопском г. Аксуме, куда гиды традиционно водят туристов на экскурсию по руинам дворца царицы Савской. Нельзя сказать, что гиды обманывали экскурсантов: под постройкой действительно находится то, что осталось от дворца правительницы. Есть множество свидетельств того, что дворец царицы Савской был разрушен и переориентирован в соответствие с орбитой звезды Сириус, ярчайшую звезду ночного неба.

раскопкибиблияцарица Савская

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

07.12.2007 22:47:13

В Израиле вводится в обращение монета 2 шекеля

По сообщению Банка Израиля с воскресенья 9 декабря 2007 г. в обращение вводится монета номиналом 2 шекеля.  Казалось бы, причем здесь наш сайт? На самом деле причин сразу две.

13.03.2008 17:28:30

В Иерусалиме найдена печать, принадлежавшая Нетаниягу

Израильские археологи, ведущие раскопки в Старом городе Иерусалима, к северо-западу от Стены Плача, обнаружили печать времени Первого храма. На ней хорошо видно имя владельца.

Владельцем печати был человек по имени Нетаниягу Бен-Яуш. Археолог Шуламит Векслер-Бдолах сообщила радиостанции «Коль Исраэль», что никаких других сведений об этом человеке в настоящее время нет. Имена «Нетаниягу» и «Яуш» известны по другим источникам, относящимся к эпохе Первого храма (разрушенного войском Нововавилонского царства в VI веке до н.э.).

Иерусалимраскопкипечатибуллы