История античной Иудеи

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Из косточки финика, которому почти 2000 лет, выросла пальма "защитников Масады"

Несколько лет назад наш сайт  писал  об уникальной работе  ученых по выращиванию  финиковой пальмы из косточек, найденных на раскопках. Это новое сообщение об эксперименте.

К удивлению ученых, финиковая косточка, обнаруженная археологами на месте дворца Ирода на Масаде, проросла. Пальма, относится к исчезнувшему в Израиле виду, упоминание о котором встречается в Танахе и Коране. По информации газеты "Маарив", еще в 60-е годы прошлого столетия во время раскопок на месте дворца Ирода на Масаде, археолог Игаль Ядин нашел несколько финиковых косточек. Одну из своих находок он передал Мордехаю Кислеву, главе лаборатории археологической ботаники в университете Бар-Илан. Изучив финиковую косточку, Кислев пришел к выводу, что речь идет о редком виде финиковой пальмы, который уже не встречается в Израиле.

Его выводы подтвердили швейцарские ученые. По оценкам лаборатории в Цюрихе, находке около 1900 лет, и она относится к периоду "римского восстания". По всей видимости, она осталась от запасов фиников, которые составляли основу рациона защитников Масады.

После окончания исследований косточку передали в центр природной медицины при больнице "Адаса" в Иерусалиме. И там произошло то, во что ученые не могли поверить: семь лет назад косточка проросла. Финиковая пальма, выращиваемая в горшке, достигла в высоту 2,5 метра.

Газета "Маарив" пишет, что несколько дней назад в кибуце Кетура пальму пересадили в почву.

с сайта NEWSru.co.il

Израильраскопкипальма

25.11.2011, 5795 просмотров.

Обсудить на ФОРУМЕ

Также читайте:

08.02.2011 11:58:00

Найдена могила библейского пророка Захарии

Израильские археологи объявили об обнаружении места захоронения библейского пророка Захарии. Оно расположено в византийской церкви V-VII веков, раскопанной в Хирбет-Мидрасе в Иудее. Там археологи обнаружили проход в пустующую гробницу. Расположение церкви совпадает с указаниями письменных источников, а также карты Медвы VI века, на место захоронения пророка Захарии, обнаруженное византийцами в V веке.

ИзраильнаходкираскопкиЗахария

18.02.2009 09:01:48

"Греческая" находка проливает свет на историю Маккавеев

Три фрагмента греческих надписей, которые считаются частью "Стелы Гелиодора", были недавно обнаружены при раскопках в Израиле. Археологи работали в национальном парке Бейт Гуврин. Стела Гелиодора датируется 178 годом до н.э. На этом изваянии из известняка начертаны 23 строки, которые считаются одними из самых важных древних надписей, найденных в Израиле.

Израильнаходкинадписи

09.05.2008 12:51:43

Найден дворец царицы Савской

В Эфиопии найден дворец легендарной царицы Савской
Археологи нашли дворец в Аксуме.
Как сообщило 8 мая агентство САПА, ученые из Гамбургского университета обнаружили также алтарь и ковчег завета.

Поиски велись в эфиопском г. Аксуме, куда гиды традиционно водят туристов на экскурсию по руинам дворца царицы Савской. Нельзя сказать, что гиды обманывали экскурсантов: под постройкой действительно находится то, что осталось от дворца правительницы. Есть множество свидетельств того, что дворец царицы Савской был разрушен и переориентирован в соответствие с орбитой звезды Сириус, ярчайшую звезду ночного неба.

раскопкибиблияцарица Савская

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

10.09.2007 07:38:00

В Иерусалиме обнаружен водосток эпохи Второго Храма

Археолог Эли Шукрон, который вел раскопки говорит: «Мы были первыми, кто попал туда за последние 2.000 лет. Последние, кто проходил этим же путем были наши предки, бежавшие от римлян».

ИзраильИерусалимнаходкираскопки

19.09.2009 00:04:40

В Тверии раскопали амфитеатр, "видевший" Христа

2000-летний римский амфитеатр, наконец-то, показался во всей красе после 19 лет раскопок, которые велись с момента его первого открытия. Остатки римского амфитеатра уходят в землю на глубину 15 метров.

ИзраильраскопкиТверия