История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Универсализм Иерусалима

Первым, кто положил основание универсальной идее Иерусалима, был царь Соломон. Он просил в молитве по окончании строительства храма: "При всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они... прострут руки к храму сему.... Ты услышь с неба... и помилуй... Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из Земли дальней ради имени Твоего.... и помолится у храма сего... услышь с неба ... и сделай все о чем будет взывать к Тебе иноплеменник..." ( 3 кн. Царств 8:38-41)

Соломон не только привлек языческого царя Хирама к строительству храма, но воодушевлял своим примером царей, среди которых царица Савская, приглашая их посетить Иерусалим. Последующие пророки, и среди них Исаия, продолжали развивать такую линию до "последних дней", когда :

"И пойдут многие народы, и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит нас Он Своим путям; и будем ходить по путям Его. Ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима" (кн. Исаии 2:3)

А в другом месте:

"Дом Мой домом молитвы назовется для всех народов" (кн. Исаии)

Еврейская традиция в кн. Мидраш, устами раввина Йоханана говорит:

"Будущее Иерусалима - стать столицей всех народов".

«Иерусалим – свет миру», - говорили еврейские мудрецы (Мидраш Раба), а в еврейской устной традиции, книге называемой Агада, говорится, что святость Иерусалима выше святости всех других мест земли Израильской, поэтому и говорят евреи, что в Иерусалим восходят. Это верно и с географической точки зрения , так как город находится на горных образованиях, высотой от 600 до 830м.

Святость Иерусалима извечна в глазах евреев, как и обещал Всевышний царю Соломону: «Я освятил этот храм, который ты построил, чтобы оставалось имя Моё там навеки; и будут глаза Мои и сердце Моё в нем во все дни...» (3 кн. Царств 9:3)

В Талмуде говорится, что семь субстанций было сотворено перед сотворением мира и среди них Храм и камень мироздания, находящиеся в Иерусалиме. (Псахим, нун-далет, алеф).

И конечно, такие знаменательные события в духовном развитии человечества, как жертвоприношение Авраама, отца верующих трёх мировых религий, поэтическая история о снах Иакова произошли на горе Мориа, впоследствии ставшей частью Иерусалима.

Этот город оставался символом Божественного присутствия, национального единства и еврейской государственности на протяжении двухтысячелетнего рассеяния. Евреи во всех уголках земли продолжали говорить друг другу с надеждой и верой: «На следующий год в Иерусалиме», мечтая даже не жить, а хотя-бы быть похороненными на его склонах. Существовало твердое убеждение среди еврейских мудрецов, что жить в Иерусалиме нужно удостоиться, то есть быть морально и духовно достойными. А когда в начале 19-го века появились люди, перешедшие от мечтаний к делу, начав практически приближать возможное возвращение народа в землю обетованную, религиозные лидеры охлаждали пыл сионистов именно этим тезисом.

Министр британского парламента еврей Матегу, подвергал резкой критике «кощунственные» и «самонадеянные» попытки еврея Вайцмана ( будущего первого президента страны) протащить решение о еврейском национальном очаге в Палестине.

Тем не менее решение было принято, древние пророчества о восстановлении государства исполнились и страна восстала из небытия... Иерусалим, Иерусалим...

А как относились к Иерусалиму Иисус и его ученики? Согласно Евангелиям, Он, как истинный сын своего народа, относился трепетно к еврейской святыне. Читаем евангелие от Луки,здесь описывается как Иисус, вместе с родителями, совершал паломничество в Иерусалим, на праздник Пасхи, что являлось обязательной заповедью для иудеев, наряду с двумя другими праздниками, Пятидесятницы и Кущей, когда к Храму стекался народ.

Особенно трогательным является крик души учителя из Назарета, ставшего объектом веры миллионов: «Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья...» (от Матфея 23:37)

С другой стороны, в разговоре с Самаритянской женщиной (напомним – самаряне во времена Второго храма выделились в особый культ) и рассуждая об Иерусалимском храме, Иисус выдвигает парадоксальные тезисы: «...наступает время, когда и не на горе этой, и не в Иерусалиме будете поклонятся Отцу... но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине...» (от Иоанна 4 :21,22)

Иными словами, Иисус утверждает универсальные, вселенские принципы, ломающие утвердившиеся национальные и географические границы духовности. Ученик Иисуса, Иоанн в самой загадочной и труднопостижимой книге Нового Завета Апокалипсисе, вторит Учителю: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба...» (21:2) Иначе говоря – не земной город Иерусалим стремится увидеть Иоанн в своем видении, а духовный, небесный...

Тем не менее, христианская религия, покорив греческо-римский мир и став государственной религией Византийской империи, усвоила идею святости всё-таки земного Иерусалима. В 4-м веке н.э. паломники и последователи нового для них учения устремились в Палестину и термин «Святая Земля» по отношению к земле Израиля вошёл в употребление. На местах, связанных с жизнью, деятельностью, смертью и воскресением великого учителя строились церкви и монастыри. Иерусалим был вновь заселен, на этот раз христианским населением....

Возникла новая терминология по отношению к Иерусалиму, такие названия как «Новый Иерусалим», «Вышний Иерусалим» (Посл. Павла к Галатам 4:26), имевшие более аллегоричное значение для писателей Нового Завета, у христиан Греко-Византийской империи приняли более осязаемые, земные черты, - этими названиями были названы монастыри и церкви на территории Иерусалима.

Хотя сегодня число христианского населения в Иерусалиме незначительно – около 20000 человек, однако на территории города есть представительства почти всех христианских конфессий мира. Есть здесь представительство Русской Православной церкви, с прилегающими к ней значительными территориями, представительство Католической церкви в лице латинского патриарха Венунциоса и представительство Францисканского ордена, у которого особое отношение к Сятой Земле (Терра Санта). Есть представительство Армянской Григорианской и Армянской Апостольской ( часто называемой оппонентами – монофизитской) церкви. Да что там представительство, в старом городе Иерусалима армянским христианам принадлежит один из четырёх традиционных городских кварталов. (Три других это – мусульманский, христианский и еврейский). Существует здесь представительство Коптской церкви, национальной конфессии египетских христиан, Сирийской церкви, Англиканской, Шотландской, Лютеранской. Ну и конечно, в Новом городе есть молитвенный дом баптистов, есть огромное и интересное в архитектурном смысле здание ИМКА ( американская христианская молодёжь) и пр.

И хотя число христианского населения, как уже было указано незначительно, это не отображает действительного влияния христианских учреждений на городскую культурную жизнь . В городе около двухсот церквей и капелл, многочисленные учебные заведения и концертные залы, монастыри и конференцзалы, гостинные дома и молодёжные гостинницы. Францисканский, Бенедектинский, Кармелитский и Каларисский ордены имеют свои учреждения в городе, сестры Сиона, «маленькие сестры Иисуса», православные монастыри.

Правительство Израиля разрешило также мормонам (Церковь святых последних дней) открыть своё представительство, в обмен на согласие не заниматься миссионерсокой деятельностью среди евреев.

Такое монгообразие христианских конфессий невозможно даже вообразить ни в каком другом месте на земном шаре. Такая концентрация различных, а часто враждебных и нетерпимых друг ко другу конфессий приводит к частым конфликтам. Так, на территории церкви Гроба Господня споры между священнослужителями, во время религиозных процессий, часто приводят даже к потасовкам.

Подобное происходит и во время молитв мусульман на Храмовой горе, что иногда заканчивается стычками с полицией.

И в мусульманской традиции не жалелись комплименты и эпитеты по отношению к Иерусалиму.

«Тому, кто восходит в Мекку из мечети дальней (Аль –Акса, что на храмовой горе в Иерусалиме), тому да простятся грехи...» или:

«Молящийся в Иерусалиме, подобен молящемуся на небесах». И ещё: «Живущий в Иерусалиме, как сражающийся на священной войне».

Каким образом Иерусалим завоевал такое высокое место в сердцах последователей Ислама? Причиной является усвоенное Мухамедом учение еврейских писаний, сказания об Аврааме (Ибрагиме - в исламе), Давиде, Соломоне (Сулеймане), а также святые Нового Завета, Иисус, которого в мусульманской традиции называют пророком Исой сыграли определяющую роль и в отношении к этому вечному городу.

В соответствии с мусульманским преданием (Хадис), даже Кааба, святой камень, находящий ся в Мекке, будет перенесён в Иерусалим в Судный день, поэтому Храмовая гора становится одним из наиболее святых мест в исламе. Она привлекает к себе огромные массы паломников, как внутри страны, так и из-за рубежа. На территории Иерусалима находится около пятисот мечетей, мусульманских религиозных школ (мадрасе) и других святых мест. Существуют также освященные исламской традицией места, как Маслиничная гора с местами захоронения, гора Сион, Силуван, одни из городских ворот, называемые воротами Млосердия, могила библейского пророка Захарии у потока Кидрон, могилы пророков на вершине Маслиничной горы. В Гефсиманском саду находится святое для мусульман место захоронения правителя Муджар А-Дина.

А кроме прочего, так как многие события и святые христианства были адаптированы в исламе, многие мусульмане посещают и такие места как Церковь гроба Христа, церковь гроба Марии,, церковь Вознесения, что на Маслиничной горе и другие...

«Если забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя...»(Псалом 136:5), - восклицает псалмопевец, иными словами, если я забуду Иерусалим, то пусть падёт на меня проклятие – пусть моя правая рука отучится владеть мечом, то есть лучше погибнуть, чем забыть эту святыню....

А один из величайших пророков Израиля, Исаия, предсказывает:

«Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его!... Ибо так говорит Бог: Вот, Я направляю к нему мир как реку.» (66:10, 12) . «Ир Шалом» - город мира, таково одно из названий этого города. Монотеистические религии обещают, что в конце времён здесь произойдут самые драматические события в истории человечества: последняя битва между силами света и тьмы, последний суд над всеми людьми, здесь откроются небесные врата, а также и ворота ада (Гееном) и здесь произойдёт воскресение мёртвых. Такие захватывающие дух обещания не могут не волновать сердца!

Марк Гершем
израильский экскурсовод
Skype: markgershem.titiyevski

ИерусалимХрамбиблия 

22.10.2010, 3525 просмотров.



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

29.05.2008 22:43:32

Находки в "Городе Давида"

С самого начала научных исследований Святой Земли в середине XIX в. Город Давида является объектом интенсивных археологических исследований, продолжающихся по сей день, что легко объяснить. Несмотря на то, что сегодня Город Давида (ивр. Шилоах, араб. Силуан) находится вне крепостных стен, возведённых в XVI в. турецким султаном Сулейманом Великолепным, именно он является древнейшей частью Иерусалима, хананейским Иевусом, который, согласно Библии, царь Давид превратил в свою столицу. На небольшом холме площадью всего около 40 тыс. кв. м., расположенном к югу от Храмовой горы, работало больше экспедиций, чем на любом другом археологическом памятнике Ближнего Востока. Тем не менее, изучена только малая его часть.

Михаил Шенкарь 

ИзраильИерусалимГород Давидаархеология 

13.01.2009 18:09:25

Хирбет-Кейафа: Шаарим

Хирбет Кейафа (Khirbet Qeiyafa) - городище на площади в 2,3 гектара, окруженное внушительными укреплениями из камней эпохи мегалита, которые до сих пор возвышаются на 2-3 метра. В двух километрах к западу находится Тель Захария (Tell Zakariyeh), обычно идентифицируемый как библейский Азека (Azekah), а в двух с половиной километрах на юго-восток - Хирбет Шувайка (Khirbet Shuwayka), обычно идентифицируемый как библейский Сокхоф (Socoh).

Йосеф Гарфинкель и Саар Ганор (YOSEF GARFINKEL AND SAAR GANOR)  

раскопкиИзраильнаходкиХирбет-Кейяфабиблияверсии 

19.06.2009 22:12:20

В поисках Шебнайаху, царского слуги

Надпись на одной из печатей состояла из двух строк и содержала имя Шебнайаху и слово «ha-melekh» («царь»), указывающее, что Шебнайаху имел отношение к царскому семейству. К сожалению, треть оттиска в нижней правой части отсутствует. Основываясь на сохранившихся буквах, археологи не смогли указать, какое отношение Шебнайаху имел к царю. Если на фрагмент, который отсутствует справа (с учетом того, что на иврите пишут справа налево) написано...

Роберт Дойч (By Robert Deutsch)

 

надписинаходкипечатираскопкибуллыбиблияИзраиль 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

11.09.2009 07:54:44

На берегу Кинерета обнаружена синагога времен Второго Храма

Израильские археологи обнаружили в районе озера Кинерет руины одной из древнейших синагог в мире - по мнению специалистов она была построена еще во времена Второго Храма, между 50 годом до н.э и 100 годом н.э.

Площадь главного зала синагоги составляла 120 кв.м., ее пол украшен рисунками, а стены фресками. По ее периметру вдоль стен расположены каменные скамьи для молящихся, а посередине зала была обнаружена самая ценная находка: камень, с высеченными на нем рисунками, в том числе с изображением Меноры на пьедестале.

находкиИзраильраскопки 

13.08.2008 09:40:34

Археологи нашли римский храм на севере Израиля

Экспедиция Института археологии иерусалимского Еврейского университета нашла остатки храма римского времени на раскопках в национальном парке Циппори (Нижняя Галилея). Храм, был скрыт фундаментом древней византийской церкви. Предположительно, он был посвящен греческому Зевсу и Тихе (Тюхе), богине случая и судьбы. Размеры помещения составляют 24 на 12 метров.

ИзраильраскопкиЦипори 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2018 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100