|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
Тамар, Тамра, ТадморГород-крепость Тамар возник на перекрестке международных дорог Израиля еще при царстве Соломона. Именно тут пересекалась дорога Аравы от Красного моря с дорогой через Негев к Средиземному морю. Город этот упоминается и в танахе, и у римских историков, и на византийской карте Медва. Вот только все эти исторические сведения без координат по джи-пи-эсу. И когда археологи начали свои раскопки, то очень быстро нашли крепость Тамар. А через некоторое время еще одну. Так Тамаров стало два. Оба находятся в одном географическом районе, оба стоят на перекрестках дорог, оба очень древние и немного друг на друга похожи. Но в то же время совершенно разные. Та историческая эпоха, которая есть у одного города, начисто отсутствует у другого, и наоборот. Можно сказать, что они совсем неплохо друг друга дополняют. Поэтому в своем хронологическом описании города я буду использовать оба Тамара. Впервые упоминается место, как временный лагерь сынов Израиля в их 40-летних скитаниях по пустыне. Конечно, где еще можно было поставить лагерь в пустыне как не в оазисе около родников с пресной водой! Местные бедуины называют эти родники Хусуб. А современные израильтяне - Хацева. Эйн Хацева. Над родником растет Шезаф - Ююба, родственник Крушины. На латыни дерево называют "Спина Христи" - терн Христа, потому как ветки его усеяны острыми колючками. Это могучее дерево считается самым старым в Израиле, потому как возраст его приближается к тысяче лет. Дерево, пережившее все перипетии пустыни, включая землетрясения, недавно почти не погибло от полива. Его основной сук, переполнившийся водой, надломился и упал. Сейчас дерево опять перестали поливать и, похоже, оно неплохо восстанавливает свои силы для жизни в безводной пустыне. Но вернемся опять назад, в прошлое. Три тысячи лет назад тут, около родников, был уже не временный лагерь кочевников, а настоящий город с широкой стеной. "И отстроил Шломо ... и Тадмор в пустыне" (Пророки - Мелахим1, 9/18) Тадмор - это и есть Тамар. Стены строений построены из черных кремневых камней. Типичная кладка времен царства Соломона. Ни до, ни после него кремень в строительстве не использовался.
И еще интересны эти чудом сохранившиеся стены из кирпичей. Ведь камни были только в основании стен и в башнях, а для основного строительства во 20-ом веке до новой эры использовались грязевые кирпичи, смешанные с соломой и высушенные на солнце.
Обычно такие кирпичи не сохраняются, но здесь в сухом климате пустыни сохранились!
Через сто лет после Соломона иудейский царь Иошафат пытался прорубить окно к Красному морю. Но, в отличие от царя Соломона, мореходство в эйлатском заливе при Иошафате потерпело полный провал - корабли затонули. Зато крепость, стоящая на дороге к Красному морю, значительно расширилась и обновилась. Следующие глобальные перестройки крепости наступили в 6-7 веках до нашей эры. Иудеи в вавилонском пленении около реки Эфрат тогда плакали над утерянным Сионом. А в крепости были новые хозяева. Скорее всего, новыми владельцами иудейского Тамара стали эдомитяне, пришедшие с юга, из Эдома. Именно к эдомитянскому периоду города относятся одни из самых интересных археологических находок. Сотни керамических осколков, соединенных вместе, образовали большой глиняный сосуд в форме человека. В этот пустотелый эдомский идол, вероятно, наливалась вода, и с его помощью производились колдовские действия. Почему я так думаю? Потому что еще одно название города, дошедшее до нас - город колдунов, вызывающих мертвых (на иврите "ир овот"). Видимо колдуны до того заколдовались, что город весь стал мертвым и заброшенным на целых 5 столетий. И только на стыке новой и старой эры сюда пришли набатеи. Около 6 недель шли набатейские караваны нагруженные шелками, пряностями и благовониями через аравийскую пустыню до Петры. И еще неделю от Петры до Средиземного моря через Негев. И, конечно, нельзя было пройти мимо такого великолепного подарка природы - оазиса в пустыне. Примерно в это же время сюда пришли и римляне. Впрочем, до 106 года н.э. южная граница Римской империи проходила немного севернее Хацевы. Примерно на уровне Беер-Шевы и Димоны. Латинское слово "граница" звучит как "лимит" (limitis), а вся пограничная полоса - линия лимес (limes). Крепость Тамар, находившаяся на этой линии, успешно охраняла Римскую империю от набегов южных кочевых племен. Но, внимание! Эта другая крепость Тамар, которая находится на дороге от Беер Шевы и Димоны к заводам Мертвого моря. В 106 году н.э. императору Траяну удалось заключить союз с набатеями и расширить Рим до Эдомских гор, до Петры. И логично, что римские солдаты предпочли переехать из Тамар без родников в Тамар с родниками. Хотя, может быть, какое-то время действовали оба форпоста. Византийский город Тамра хоть и значился на мозаичной карте Медва, но в реальности был небольшим поселком. Даже меньше библейского Тамар времен царя Соломона. При британском мандате здесь была английская полиция. Этот дом, покрашенный в белый цвет, стоит до сих в середине раскопок. Израильская армия заняла Хацеву в ноябре 48 года и отсюда дивизия Голани начала свой победоносный путь на Ум Раш-Раш (Эйлат). Сейчас здесь живут несколько семей добровольцев из Америки и Германии, которые поддерживают место в порядке. Место очень интересное и что немаловажно - с бесплатным входом и туалетом! Так что если же вы по шоссе арава едете отдыхать в Эйлат, то очень рекомендую заглянуть сюда на пол часика. Посидеть в тени тысячелетнего дерева, насладится тишиной великой пустыни и прикоснутся в вечной истории! Израиль, пустыня, Тамар, Негев 02.04.2011, 9671 просмотр.
Также читайте:23.10.2007 00:03:38
Почему люди оставили Город? Война? Нет. Точно — нет. Во-первых, «пишпашим» остались незаложенными. Во-вторых, грязевые стены Города и отдельных домов не были разрушены. Их просто смыло дождём, развеяло ветром. Что же случилось? Зоя Брук 19.07.2008 21:08:00
Раскопки Города Давида. 2005 г. Периоды поздней бронзы и железа-1 Царь Давид избрал Иерусалим для роли своей новой столицы благодаря его географическому положению и репутации многовекового столичного города. По этим причинам отношение Давида к жителям города было иным, не столь безжалостным, как к другим, захваченным им городам — несмотря на отчаянное сопротивление иевусеев. Более того, после захвата Давид оставил царя города «Аруну» и его население в живых (1 Хроник 11:4-8) и включил их в систему своего правления, ярким примером чего служит история Урии Хеттеянина, одного из бойцов царя Давида (2-я Самуила 11). Это был хорошо рассчитанный маневр — избежать кровопролития в городе, который он собирался сделать своей столицей, чтобы облегчить переход административной власти и использовать ее с пользой для себя в начальный период установления его монархии. Эйлат Мазар 02.11.2008 23:38:52
Наш путь лежит в сердце Арабского Квартала, за рынок, туда, где за высокой каменной стеной укрыт дворик Эль Омари Медресе, где и начинается Крестный Путь, - Via Dolorosa.
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2024 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|