![]() |
||||||||
|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
Новое прочтение остракона из Хирбет-Кейафы![]() Профессор Гершон Галили с кафедры Библейских исследований Хайфского университета дал свою расшифровку надписи, датированной 10 веком до н.э. (период правления царя Давида). Это древнейшая известная ученым надпись на иврите. Его расшифровка позволяет утверждать, что, по крайней мере, некоторые части Священного писания были записаны на несколько столетий ранее, чем считалось до сих пор, и Израильское царство уже существовало в то время. Сама надпись была сделана на трапезоидном черепке размером 15 х16,5 см, обнаруженном полтора года тому назад во время раскопок, которые проводил профессор Йосеф Гафинкель в Хирбет Кейафа в долине Эла (Эмек Ха-Эла). Надпись датирована 10 веком до н.э., периодом правления царя Давида, но не было уверенности, что она сделана именно на иврите. Расшифровка древней надписи, сделанная профессором Галили, доказывает, что это был иврит. Она основывается на использовании глаголов, характерных для иврита, а содержание характерно именно для еврейской культуры, а не заимствовано у других культур региона. «Этот текст является социальной декларацией, касающейся рабов, вдов и сирот. Он использует глаголы, характерные для иврита, такие как «аса» (сделал) и «авад» (работал), которые чрезвычайно редко используются в других местных языках. Само содержание также незнакомо всем культурам региона, за исключением еврейского общества. Данная надпись указывает на социальные элементы, идентичные тем, которые находятся в библейских пророчествах, и очень сильно отличаются от пророчеств, написанных другими культурами, которые прославляют богов и заботятся об их физических потребностях», - объяснят профессор Галили. Он подчеркивает, что с получением расшифровки, эта надпись станет самой ранней надписью на иврите, а это свидетельствует, что у евреев существовала развитая письменность на иврите уже в 10 веке до н.э. Это противоречит существующим научным данным о датировке составления ТАНАХа, которые не признают возможности написания священных текстов в столь ранний период. Профессор Галили также отмечает, что надпись была обнаружена в провинциальном городе в Иудее. Он объясняет, что если были писцы на периферии, то можно с уверенностью предположить, что в центральном районе и в Иерусалиме были еще более профессиональные писцы. «Сейчас можно говорить, что весьма вероятно, что в 10 веке до н. э., во время правления царя Давида, в Израиле были писцы, способные писать литературные тексты и такие сложные историографии как книги Судей и Шмуэль». Он добавляет, что сложность текста, обнаруженного в Хирбет Кейафе, наряду с мощными фортификационными сооружениями, обнаруженными при раскопках, опровергает утверждения, что Израильское царство в этот период не существовало. Содержание текста выражает социальную чувствительность к хрупкой позиции слабых слоев общества. Надпись свидетельствует о наличии чужеземцев в израильском обществе уже в тот древний период, и призывает оказывать им помощь. Она призывает заботиться о вдовах и сиротах, и участвовать в этом должен царь, который в те времена нес ответственность за преодоление социального неравенства. Эта надпись соответствует по содержанию танахическим текстам (Исаия 1:17Б Псалмы 72:3, Исход 23:3 и другие), но совершенно ясно, что она не была скопирована с какого-либо танахического текста. Расшифрованный текст:1. Ты не будешь делать (этого), но поклоняться Б-гу. 2. Суди (справедливо) раба и вдову, Суди (справедливо) сироту. 3. И пришельца. Заступайся за младенца, заступайся за бедняка и 4. Вдову. Восстанови (благосостояние) бедняка рукой царя. 5. Защити бедняка и раба, помоги пришельцу.
Сообщение и фото найденного остракона с надписью
08.01.2010, 6386 просмотров.
Также читайте:25.09.2009 16:39:32
О расположении Первого и Второго Храма в Иерусалиме ![]() Храмовая гора в Старом городе Иерусалима на сегодняшний день занимает пространство приблизительно в 45 акров. Она окружена стеной в форме трапеции: южная стена протяженностью около 910 футов, северная – около 1025, восточная – около 1520 и западная – около 1580 футов. Средняя высота площадки над уровнем моря – около 2400 футов. Большая часть зданий и наземных сооружений мусульманские – на сегодняшний день на площадке не удается обнаружить никаких видимых следов Первого или Второго Храмов... Ламберт Дольфин и Майкл Коллен (by Lambert Dolphin and Michael Kollen) 06.06.2012 16:22:19
Библейская археология и Хирбет Кейяфа ![]() Был на экскурсии Миши Фрейкмана на Хирбет Кейяфа. Эта экскурсия очень отличалась от всех экскурсий на которых приходилось мне бывать раньше. Во-первых, Миша - очень интересный и правильный человек. Он сам на Хирбет Кейяфа копает, он настоящий ученый - там, где экскурсовод, цель которого заинтересовать, рассказал бы о каких-то выводах, Миша осторожничал - практически не выдавал интерпретаций, а если и выдавал, сопровождал пояснениями, что возможны и другие выводы. На меня это произвело очень большое впечатление. Во- вторых, то, что мы видели - реально передний край современной библейской археологии. Павел Бернштам 18.11.2008 14:14:24
Хирбет-Кейяфа. Репортаж о репортаже ![]() Собственно началось все с приглашения журналистов... Разослали всем информацию, в которой сообщалось, что находка затмевает собой обнаружение кумранских свитков, так как эта находка "на тысячелетие старше"... Алексей Ивлиев (соб. кор. НТВ на Ближнем Востоке)
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2022 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|