![]() |
||||||||
|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
Иерусалим. Гробы септуагинтовы![]() Михаил Король Колоссальный иудейский погребальный комплекс периода Второго Храма, известный под названием Гробницы Синедриона ( «Киврей Сахедрин»), находится в северной части Нового города в районе, имя которого обязано самому некрополю — Санхедрия. Из дошедших до нас описаний могильника — первое (без указания названия и без прямой привязки к Синедриону) принадлежит рабби Якову-посланнику, посетившему Иерусалим в 1235 году: «Пещера, где похоронено множество мудрецов, — очень красивое здание, пещера внутри пещеры». Рабби Йосеф ха-Леви, описывая в 1450 году разные священные иерусалимские захоронения, упоминает и «70 Санхедринцев». Рабби Овадья из Бартануры, побывавший в Иерусалиме в 1488 году, пишет: «Гробница 70 — самая прекрасная». Рабби Моше Басула, посетивший город в 1522 году, рассказывает: «Видел пещеру Санхедрина… там большие врата, и за ними — гробы». Трудно сказать, что именно имеет в виду Басула, то ли саркофаги, то ли погребальные ниши. В сборнике «Сопричастность к праотцам и пророкам» (1537 г.) приводится даже картинка с надписью «пещера 70 санхедринцев, мир с ними». В другом сборнике «Запись рассказов о праведниках земли Израиля» (1640): «И там могилы 70 членов Санхедрина, в отдельных очень красивых мраморных гробах. И у каждой маленькой пещеры внутри большой есть двери, отделанные мрамором». Обратите внимание, что на этом рисунке орнамент фронтона выдуман художником от балды… Один из величайших исследователей Иерусалима конца XIX — начала XX вв. Авраам-Моше Лунц (1854-1918), сетуя о судьбе заброшенной гробницы, писал в 1915 году: «Правильно и хорошо будет, если один из наших богатеньких галутных братьев купит на свое имя эту пещеру и отдаст ее в виде благотворительности еврейской общине Иерусалима. Также можно на обширных владениях вокруг пещеры основать для наших братьев особый квартал, и тогда мы будем спокойны за это место… Покупатель и основатель квартала принесут, таким образом, двойную пользу и делу спасения наших святых древностей, и расширению еврейской общины Святого города». Спустя 11 лет желание Лунца начало исполняться, и вокруг гробниц вырос район Санхедрия. А после образования государства Израиль здесь и парк разбили, и вообще всяческий интерес к древнему могильнику стали проявлять. И даже купюру достоинвом в поллиры 1958 году выпустили с изображением Синедрионовой гробницы: А потом… взяли и загадили все то, что Лунц мечтал сохранить и взлелеять. Жители района без особого пиетета относятся к достопримечательности, и их, похоже, не расстраивают груды мусора в пещерах… Муниципалитет перекладывает ответственность на Управление Древностей, а те хнычут, мол, с бюджетом трындец…Грустно и противно. На фоне вечного и прекрасного.
Гробница Синедриона Погребальные пещеры вокруг: Пещера Виноградных Гроздей: Оригинал статьи в журнале Михаила
23.02.2008, 7044 просмотра.
Также читайте:12.10.2007 07:50:00
Дренажный тоннель спасал жителей древнего Иерусалима ![]() Конец периода Второго Храма был одним из самых трагичных эпизодов истории Иерусалима. В то время (60-е годы нашей эры) жители города решили освободиться от гнёта Римской империи — началось восстание, известное как Иудейская война. Силы оказались неравными, и под натиском римлян город пал, а многие тысячи его жителей были убиты и захвачены в плен. Сейчас об этом известно немало, однако недавно открылись новые подробности того времени. 19.07.2008 21:08:00
Раскопки Города Давида. 2005 г. Периоды поздней бронзы и железа-1 ![]() Царь Давид избрал Иерусалим для роли своей новой столицы благодаря его географическому положению и репутации многовекового столичного города. По этим причинам отношение Давида к жителям города было иным, не столь безжалостным, как к другим, захваченным им городам — несмотря на отчаянное сопротивление иевусеев. Более того, после захвата Давид оставил царя города «Аруну» и его население в живых (1 Хроник 11:4-8) и включил их в систему своего правления, ярким примером чего служит история Урии Хеттеянина, одного из бойцов царя Давида (2-я Самуила 11). Это был хорошо рассчитанный маневр — избежать кровопролития в городе, который он собирался сделать своей столицей, чтобы облегчить переход административной власти и использовать ее с пользой для себя в начальный период установления его монархии. Эйлат Мазар 01.03.2008 11:21:20
Иерусалимский Храм царя Ирода и... Римский Колизей ![]() Разрушение Иерусалимского Храма царя Ирода и строительство амфитеатра императоров Флавиев (Колизей) что же ещё, кроме времени, связывает эти два исторических события? Аркадий Таль
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2022 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|