История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

ЕВРЕИ И РИМ. КРУШЕНИЕ НАДЕЖДЫ

В 329 г. евреям запретили иметь рабов-христиан и запретили обращать в иудаизм язычников. Иудаизм было разрешено исповедовать только тем, кто в нем родился. Прозелитам и тем, кто обращал их в иудаизм, грозила смертная казнь.  Кроме того, иудеям запретили досаждать тем, кто из иудаизма перешел в христианство. «Из особой, но дозволенной религии», как иудаизм именовался ранее, он в глазах представителей правящих кругов постепенно превращался в «кощунственное сборище» или «нечестивую секту». 

Не забывая о вопросах веры, Константин предпринял реформирование расшатанной бесконечными войнами и мятежами экономики страны. Итогом его деятельности в этой сфере стало постепенное прикрепление значительной массы свободных людей к их месту жительства, земле или ремеслу. В сельском хозяйстве труд рабов и мелких свободных собственников постепенно вытеснялся трудом колонов15 (людей формально свободных, которые арендовали землю у крупных землевладельцев и фактически были лишены права покидать ее). Колоны не только обрабатывали землю, но и платили налоги, поэтому государство было заинтересовано в их закрепощении. 30.10.332 г. Император издал грозный указ против бегства колонов: «Тот, у кого будет найден чужой колон, должен не только вернуть его к месту его происхождения, но и заплатить за него подушную подать за то время, которое колон у него находился. А самих колонов, которые вздумают бежать, надлежит заковать в кандалы как находящихся в рабском положении, чтобы они были принуждены исполнять рабским способом обязанности, приличествующие свободным» [3]. Прошло немногим более полувека и сфера действия  жестокого указа распространилось и на Эрец-Исраэль.

И все же колоссальные усилия, предпринятые Константином для стабилизации положения в пошатнувшейся империи, не принесли желаемого результата. Принятые императором  законы способствовали углублению процесса утраты личной свободы, ущемлению личной инициативы граждан и декларированной ранее свободы вероисповедания. Процессу способствовало наличие громоздкого  и все менее действенного бюрократического аппарата, который из-за наличия большого числа наследственных должностей стал самодостаточным и саморазвивающимся институтом.  Империя превратилась в военный лагерь в состоянии вечной осады, где каждому человеку определялось место, которое ни ему, ни его потомкам не суждено было покинуть.

Потерпели крах и усилия властелина в идеологической сфере. Церковные деятели, не смотря на поддержку со стороны государства, активно убеждали христиан не работать на него ни на мирном, ни на военном поприще, заявляя при этом, что работа на правительство опасна для человеческой души. Подобным умонастроениям способствовали и нашествия варваров, все более угрожавшие крушением установившегося миропорядка. Желание отрешиться от мирских дел получило все большее распространение, и множество мужчин и женщин преисполнились решимостью принять аскезу. На скалистых хребтах Средиземноморья и пустынном италийском побережье стали селиться отшельники, а несколько позднее – возникать монастыри.

22.05.337 г. Константин умер в Аквирионском дворце в предместье Никомедии. Своими наследниками он считал трех своих сыновей (цезари Константин II, Констант и Констанций II) и двух племянников (Далмаций Младший и Аннибаллиан).

В момент смерти Константина, цезарь Констанций II находился в Месопотамии, занимаясь подготовкой очередной войны с персами. Узнав о случившемся, он поспешил в Константинополь, где инспирировал военный мятеж против своих дядей и племянников. В ходе мятежа погибли два брата Константина и семеро его племянников. Уцелели только младшие сыновья убитых братьев – больной 12-летний Галл и 7-летний Юлиан. Удалось спастись и Непоциану – сыну сестры Константина, Евтропии.

Сыновья Константина I оказались людьми ничтожными и откровенно порочными. Уподобившись свирепым и неразумным щенкам, набросились они на империю, стремясь оторвать себе кусок побольше. Братья заново поделили отцовское наследие и Константин II, как самый старший получил Константинополь, а также Галлию, Британию и Испанию.  При нем пропасть между христианами и евреями  углубилась: законы против христиан, перешедших в иудаизм, стали более строгими, были запрещены браки между христианами и евреями. В 340 г. Константин II предъявил территориальные претензии к младшему из братьев Константу,  желая отобрать у последнего африканские провинции. Убедившись в бесплодности переговоров по спорным вопросам, Константин со своими войсками вторгся через Альпы в Италию во владения Константа, который в это время находился в Дакии. Узнав о вторжении, Констант выслал войска навстречу своему незваному брату. Беспечный Константин позволил заманить себя с немногочисленной охраной в засаду, где его зарубили мечами, а тело сбросили в речку Альса,  неподалеку от Аквилеи.

иудаизмхристианствоИудеярелигияРим 

03.11.2009, 32591 просмотр.

Читать дальше:
3 4 5 6 7 8



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

01.03.2008 11:21:20

Иерусалимский Храм царя Ирода и... Римский Колизей

Разрушение Иерусалимского Храма царя Ирода и строительство амфитеатра императоров Флавиев (Колизей) что же ещё, кроме времени, связывает эти два исторических события?

 Аркадий Таль

ХрамРимИерусалимИзраиль 

02.11.2008 23:38:52

Иерусалим. Виа Долороса

Наш путь лежит в сердце Арабского Квартала, за рынок, туда, где за высокой каменной стеной укрыт дворик Эль Омари Медресе, где и начинается Крестный Путь, - Via Dolorosa.

ИзраильИерусалимСтарый городбиблияпрогулкаэкскурсияхристианство 

23.02.2010 13:59:39

ЕВРЕИ И ХРИСТИАНСКИЙ РИМ. НАКАНУНЕ ТЕМНЫХ ВЕКОВ

26 июня 363 г., от ран полученных в бою с персами, скончался император Флавий Клавдий Юлиан, с которым евреи связывали надежды на избавление и возрождение Храма...

Александр Эльяшов

РимхристианствоиудаизмИудеярелигия 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

06.12.2013 10:32:06

Ханукальная находка в Иерусалиме – уникальное здание эпохи Хасмонеев

В ходе археологических раскопок в иерусалимском Граде Давида были обнаружены руины каменного строения, датируемого вторым веком до нашей эры. По словам археологов, это первое здание Хасмонейского периода, обнаруженное в Иерусалиме.

Речь идет о массивном строении, толщина стен которого достигает одного метра, а площадь помещений – 64 кв.м. В здании обнаружено значительное количество керамики, а также монеты, благодаря которым удалось установить, что оно было возведено в начале II века до н.э. - в эпоху селевкидского царя Антиоха Третьего.

ИерусалимГрад Давидараскопки 

12.07.2010 11:35:03

В Иерусалиме обнаружено древнее письмо на аккадском языке

Археологи и филологи Еврейского университета обнародовали результат совместной работы: найденный при раскопках обломок глиняной таблички оказался самым древним, из обнаруженных до сих пор в Иерусалиме, письмом на аккадском языке.

Исследователи датируют обнаруженную табличку с клинописью 14-м веком до нашей эры.

Иерусалимнаходки 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2024 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100