История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

ЕВРЕИ И РИМ. КРУШЕНИЕ НАДЕЖДЫ

В 329 г. евреям запретили иметь рабов-христиан и запретили обращать в иудаизм язычников. Иудаизм было разрешено исповедовать только тем, кто в нем родился. Прозелитам и тем, кто обращал их в иудаизм, грозила смертная казнь.  Кроме того, иудеям запретили досаждать тем, кто из иудаизма перешел в христианство. «Из особой, но дозволенной религии», как иудаизм именовался ранее, он в глазах представителей правящих кругов постепенно превращался в «кощунственное сборище» или «нечестивую секту». 

Не забывая о вопросах веры, Константин предпринял реформирование расшатанной бесконечными войнами и мятежами экономики страны. Итогом его деятельности в этой сфере стало постепенное прикрепление значительной массы свободных людей к их месту жительства, земле или ремеслу. В сельском хозяйстве труд рабов и мелких свободных собственников постепенно вытеснялся трудом колонов15 (людей формально свободных, которые арендовали землю у крупных землевладельцев и фактически были лишены права покидать ее). Колоны не только обрабатывали землю, но и платили налоги, поэтому государство было заинтересовано в их закрепощении. 30.10.332 г. Император издал грозный указ против бегства колонов: «Тот, у кого будет найден чужой колон, должен не только вернуть его к месту его происхождения, но и заплатить за него подушную подать за то время, которое колон у него находился. А самих колонов, которые вздумают бежать, надлежит заковать в кандалы как находящихся в рабском положении, чтобы они были принуждены исполнять рабским способом обязанности, приличествующие свободным» [3]. Прошло немногим более полувека и сфера действия  жестокого указа распространилось и на Эрец-Исраэль.

И все же колоссальные усилия, предпринятые Константином для стабилизации положения в пошатнувшейся империи, не принесли желаемого результата. Принятые императором  законы способствовали углублению процесса утраты личной свободы, ущемлению личной инициативы граждан и декларированной ранее свободы вероисповедания. Процессу способствовало наличие громоздкого  и все менее действенного бюрократического аппарата, который из-за наличия большого числа наследственных должностей стал самодостаточным и саморазвивающимся институтом.  Империя превратилась в военный лагерь в состоянии вечной осады, где каждому человеку определялось место, которое ни ему, ни его потомкам не суждено было покинуть.

Потерпели крах и усилия властелина в идеологической сфере. Церковные деятели, не смотря на поддержку со стороны государства, активно убеждали христиан не работать на него ни на мирном, ни на военном поприще, заявляя при этом, что работа на правительство опасна для человеческой души. Подобным умонастроениям способствовали и нашествия варваров, все более угрожавшие крушением установившегося миропорядка. Желание отрешиться от мирских дел получило все большее распространение, и множество мужчин и женщин преисполнились решимостью принять аскезу. На скалистых хребтах Средиземноморья и пустынном италийском побережье стали селиться отшельники, а несколько позднее – возникать монастыри.

22.05.337 г. Константин умер в Аквирионском дворце в предместье Никомедии. Своими наследниками он считал трех своих сыновей (цезари Константин II, Констант и Констанций II) и двух племянников (Далмаций Младший и Аннибаллиан).

В момент смерти Константина, цезарь Констанций II находился в Месопотамии, занимаясь подготовкой очередной войны с персами. Узнав о случившемся, он поспешил в Константинополь, где инспирировал военный мятеж против своих дядей и племянников. В ходе мятежа погибли два брата Константина и семеро его племянников. Уцелели только младшие сыновья убитых братьев – больной 12-летний Галл и 7-летний Юлиан. Удалось спастись и Непоциану – сыну сестры Константина, Евтропии.

Сыновья Константина I оказались людьми ничтожными и откровенно порочными. Уподобившись свирепым и неразумным щенкам, набросились они на империю, стремясь оторвать себе кусок побольше. Братья заново поделили отцовское наследие и Константин II, как самый старший получил Константинополь, а также Галлию, Британию и Испанию.  При нем пропасть между христианами и евреями  углубилась: законы против христиан, перешедших в иудаизм, стали более строгими, были запрещены браки между христианами и евреями. В 340 г. Константин II предъявил территориальные претензии к младшему из братьев Константу,  желая отобрать у последнего африканские провинции. Убедившись в бесплодности переговоров по спорным вопросам, Константин со своими войсками вторгся через Альпы в Италию во владения Константа, который в это время находился в Дакии. Узнав о вторжении, Констант выслал войска навстречу своему незваному брату. Беспечный Константин позволил заманить себя с немногочисленной охраной в засаду, где его зарубили мечами, а тело сбросили в речку Альса,  неподалеку от Аквилеи.

иудаизмхристианствоИудеярелигияРим 

03.11.2009, 27721 просмотр.

Читать дальше:
3 4 5 6 7 8



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

02.03.2008 10:23:36

Кейсария, первый век нашей эры

Город, который начнет строить Ирод рядом с портом, он назовет Кейсарией (Цезария, в русской традиции) в честь своего высокого покровителя императора Августа Октавиана, официально именовавшегося — Император Цезарь. А чтобы отличить Кейсарию Ирода от других «Кейсарий», построенных в те же годы, город называли Caesarea Maritima (Кейсария Приморская), или Caesarea Palestine. Пятым наместником в Иудеи, этой римской провинции, уже после смерти царя Ирода станет Понтий Пилат.

Аркадий Таль

КейсарияИродИзраильРимраскопки 

04.11.2010 16:58:56

Набатеи - от Эллады до Византии

В 4 веке до нашей эры, когда Александр Македонский завоевал половину обитаемого мира, в необитаемом мире начали происходить странные вещи. На необитаемых бескрайних просторах великой пустыни, куда даже кочевые племена заглядывали редко-редко, стали возноситься вверх белоснежные каменные города. Спустя 1000 лет большое землетрясение поставило последнюю точку и в без того угасающей жизни, и города канули в лету. Опустели шумные городские рынки, высохли колодцы, засохли виноградники, разрушились бани, упали колонны, сгорели ворота и засыпался пылью мозаичный пол церквей... Никогда ни до, ни после не было городов в пустыне. Только в этот тысячелетний отрезок времени. Может инопланетная цивилизация гостила на нашей планете или искривление времени в пространстве тысячелетия? Они пришли из ниоткуда и исчезли в никуда...

Натали Палант

ИудеяИсториянабатеиРим 

02.03.2009 09:40:22

Нелегкая победа Адриана

Внимательное изучение короткого упоминания у Кассия Диона в связи с давно и недавно обнаруженными надписями показывает, что Второе Восстание бросило серьезный вызов римской военной мощи и нанесло постыдную рану римскому самолюбию и гордости. Малочисленный народ в небольшой провинции осмелился восстать во второй раз против могущественного Рима. Евреи, причиняя огромные потери римским силам, оказались в состоянии заставить защищаться империю на протяжении почти четырех лет.  Кроме того, анализ фактов наводит на мысль, что восстание распространилось за пределы Иудеи в Аравию  и, возможно, в Галилею. По словам Ханны Коттон из Еврейского университета в Иерусалиме, «Второе Восстание потрясло самые основы Римской империи».

Вернер Эк (By Werner Eck)

надписиИудеявосстаниеБар-КохбаАдрианРим 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

13.09.2009 19:49:45

Обнаружена главная улица древнего Иерусалима

Исследователи Управления древностей обнаружили новый участок улицы в Иерусалиме эпохи Второго храма. Речь идет об улице, ведущей от бассейна Шилоах (Силоам) к Храмовой горе.

Иерусалимраскопки 

13.07.2008 23:48:42

В Израиле обнаружен морской амулет от сглаза: уникальной находке 2500 лет

Израильский спасатель Давид Шалом обнаружил на дне Средиземного моря в районе пляжа Пальмахим древний амулет, датируемый 5-4 веком до нашей эры. Об этом сообщило в воскресенье, 13 июля, Управление древностей Израиля. Спасатель совершал свой ежедневный заплыв, когда случайно заметил на дне моря необычный предмет. Нырнув, он достал мраморный диск диаметром около 20 сантиметров.

По словам археологов, Давид Шалом нашел древний амулет против дурного глаза — такие амулеты закрепляли на судах, чтобы оградить их от зла. Диск с одной стороны выпуклый, в его центре — отверстие, вокруг которого видны остатки двух нарисованных окружностей. Амулет изображал радужную оболочку глаза, он был укреплен на борту древнего военного корабля или грузового судна.

Израильнаходки 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2021 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100