История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

ЕВРЕИ И РИМ. КРУШЕНИЕ НАДЕЖДЫ

В 329 г. евреям запретили иметь рабов-христиан и запретили обращать в иудаизм язычников. Иудаизм было разрешено исповедовать только тем, кто в нем родился. Прозелитам и тем, кто обращал их в иудаизм, грозила смертная казнь.  Кроме того, иудеям запретили досаждать тем, кто из иудаизма перешел в христианство. «Из особой, но дозволенной религии», как иудаизм именовался ранее, он в глазах представителей правящих кругов постепенно превращался в «кощунственное сборище» или «нечестивую секту». 

Не забывая о вопросах веры, Константин предпринял реформирование расшатанной бесконечными войнами и мятежами экономики страны. Итогом его деятельности в этой сфере стало постепенное прикрепление значительной массы свободных людей к их месту жительства, земле или ремеслу. В сельском хозяйстве труд рабов и мелких свободных собственников постепенно вытеснялся трудом колонов15 (людей формально свободных, которые арендовали землю у крупных землевладельцев и фактически были лишены права покидать ее). Колоны не только обрабатывали землю, но и платили налоги, поэтому государство было заинтересовано в их закрепощении. 30.10.332 г. Император издал грозный указ против бегства колонов: «Тот, у кого будет найден чужой колон, должен не только вернуть его к месту его происхождения, но и заплатить за него подушную подать за то время, которое колон у него находился. А самих колонов, которые вздумают бежать, надлежит заковать в кандалы как находящихся в рабском положении, чтобы они были принуждены исполнять рабским способом обязанности, приличествующие свободным» [3]. Прошло немногим более полувека и сфера действия  жестокого указа распространилось и на Эрец-Исраэль.

И все же колоссальные усилия, предпринятые Константином для стабилизации положения в пошатнувшейся империи, не принесли желаемого результата. Принятые императором  законы способствовали углублению процесса утраты личной свободы, ущемлению личной инициативы граждан и декларированной ранее свободы вероисповедания. Процессу способствовало наличие громоздкого  и все менее действенного бюрократического аппарата, который из-за наличия большого числа наследственных должностей стал самодостаточным и саморазвивающимся институтом.  Империя превратилась в военный лагерь в состоянии вечной осады, где каждому человеку определялось место, которое ни ему, ни его потомкам не суждено было покинуть.

Потерпели крах и усилия властелина в идеологической сфере. Церковные деятели, не смотря на поддержку со стороны государства, активно убеждали христиан не работать на него ни на мирном, ни на военном поприще, заявляя при этом, что работа на правительство опасна для человеческой души. Подобным умонастроениям способствовали и нашествия варваров, все более угрожавшие крушением установившегося миропорядка. Желание отрешиться от мирских дел получило все большее распространение, и множество мужчин и женщин преисполнились решимостью принять аскезу. На скалистых хребтах Средиземноморья и пустынном италийском побережье стали селиться отшельники, а несколько позднее – возникать монастыри.

22.05.337 г. Константин умер в Аквирионском дворце в предместье Никомедии. Своими наследниками он считал трех своих сыновей (цезари Константин II, Констант и Констанций II) и двух племянников (Далмаций Младший и Аннибаллиан).

В момент смерти Константина, цезарь Констанций II находился в Месопотамии, занимаясь подготовкой очередной войны с персами. Узнав о случившемся, он поспешил в Константинополь, где инспирировал военный мятеж против своих дядей и племянников. В ходе мятежа погибли два брата Константина и семеро его племянников. Уцелели только младшие сыновья убитых братьев – больной 12-летний Галл и 7-летний Юлиан. Удалось спастись и Непоциану – сыну сестры Константина, Евтропии.

Сыновья Константина I оказались людьми ничтожными и откровенно порочными. Уподобившись свирепым и неразумным щенкам, набросились они на империю, стремясь оторвать себе кусок побольше. Братья заново поделили отцовское наследие и Константин II, как самый старший получил Константинополь, а также Галлию, Британию и Испанию.  При нем пропасть между христианами и евреями  углубилась: законы против христиан, перешедших в иудаизм, стали более строгими, были запрещены браки между христианами и евреями. В 340 г. Константин II предъявил территориальные претензии к младшему из братьев Константу,  желая отобрать у последнего африканские провинции. Убедившись в бесплодности переговоров по спорным вопросам, Константин со своими войсками вторгся через Альпы в Италию во владения Константа, который в это время находился в Дакии. Узнав о вторжении, Констант выслал войска навстречу своему незваному брату. Беспечный Константин позволил заманить себя с немногочисленной охраной в засаду, где его зарубили мечами, а тело сбросили в речку Альса,  неподалеку от Аквилеи.

иудаизмхристианствоИудеярелигияРим 

03.11.2009, 31576 просмотров.

Читать дальше:
3 4 5 6 7 8



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

04.11.2010 16:58:56

Набатеи - от Эллады до Византии

В 4 веке до нашей эры, когда Александр Македонский завоевал половину обитаемого мира, в необитаемом мире начали происходить странные вещи. На необитаемых бескрайних просторах великой пустыни, куда даже кочевые племена заглядывали редко-редко, стали возноситься вверх белоснежные каменные города. Спустя 1000 лет большое землетрясение поставило последнюю точку и в без того угасающей жизни, и города канули в лету. Опустели шумные городские рынки, высохли колодцы, засохли виноградники, разрушились бани, упали колонны, сгорели ворота и засыпался пылью мозаичный пол церквей... Никогда ни до, ни после не было городов в пустыне. Только в этот тысячелетний отрезок времени. Может инопланетная цивилизация гостила на нашей планете или искривление времени в пространстве тысячелетия? Они пришли из ниоткуда и исчезли в никуда...

Натали Палант

ИудеяИсториянабатеиРим 

10.10.2008 22:26:29

Триумф и трагедия династии Хасмонеев

Написана эта статья, на наш взгляд, слишком предвзято, но будем рассматривать ее  лишь в качестве подробного исторического повествования. Как и истории из библии

биографииХасмонеиМаккавеиИудея 

04.02.2009 10:28:14

Царь Ирод. Дальновидный строитель Святой земли

В восьми милях к югу от Иерусалима, где последние низкорослые оливы и каменистые кукурузные поля растворяются в голых бесплодных землях Иудейской пустыни, резко выделяется холм в виде острого конуса со срезанной вершиной, как небольшой вулкан. Это Иродион - одно из великих архитектурных сооружений Ирода Великого, царя Иудеи, который на месте небольшого холма воздвиг прекрасный памятник из белоснежного камня и окружил его великолепными дворцами, журчащими бассейнами и террасными садами. Хитроумный и щедрый правитель, блестящий военачальник и один из наиболее впечатляющих и энергичных строителей в древнем мире, Ирод вел свое царство к новому процветанию и мощи.

Том Мюллер (Tom Mueller)

археологияИродионраскопкиИудеяИродианы 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

05.06.2012 16:28:01

Под Кирьят-Гатом найден клад золота и серебра времен восстания Бар-Кохбы

Археологи управления древностей, проводившие раскопки перед строительными работами в районе промышленной зоны Кирьят-Гата, нашли клад золота и серебра, зарытый в землю около 1900 лет назад. Клад был обнаружен в земле на территории раскопанной археологами виллы римской и византийской эпохи.По словам археолога Эмиля Альджема, возглавляющего раскопки, клад, состоящий из 140 золотых и серебряных монет Римской империи, а также из серебряных и золотых женских украшений той же эпохи, был обернут в отрез ткани, от которого сохранились отдельные нити.

раскопкиИзраильнаходки 

16.12.2009 16:06:23

Найденный в иерусалимской пещере погребальный покров заставляет усомниться в подлинности Туринской плащаницы

Как сообщает Daily Mail, археологи обнаружили в Иерусалиме погребальный покров, датируемый временем распятия Христа. По их мнению, эта находка заставляет усомниться в подлинности Туринской плащаницы. Дело в том, что способ переплетения и рисунок ткани кардинально отличаются от полотна Туринской плащаницы...

Израильнаходкибиблия 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2023 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100