История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

ЕВРЕИ И РИМ. КРУШЕНИЕ НАДЕЖДЫ

Одним из последствий политики протекционизма по отношению к христианству, стало вовлечение императора в религиозные споры, что в свою очередь повлекло за собой формирование в церкви новой властной структуры. Император стал высшей инстанцией,  как в вопросах веры, так и вопросах церковного строительства. По словам Евсевия12, Константин определил свое положение в церкви такими словами: «Я могу назваться епископом внешних дел» [20]. Превращение церкви в одну из правящих структур империи явилось одним из самых удивительных событий в римской истории. Многие исследователи полагают, что причиной тому было убеждение Константина и его ближайших советников в огромном  идеологическом потенциале христианства. Только оно одно, выдвигая общие цели и  обладая действенной сплоченной организацией, могло объединить в своих рядах различные противоборствующие народы и классовые формации империи, сплотив их в послушную воле верховного властителя общность.

Ярким подтверждением сближения церковных и властных структур стало открытие 20.5.325 г. в Никее  I Вселенского собора. Так возник новый орган церковного управления, де-факто получивший статус императорского учреждения. То, что император не принял крещения и не мог считаться христианином, не помешало ему принять участия в прениях. А когда обсуждался текст символа веры, Константин первый поддержал   формулу кесарейской церкви, заявив, что она соответствует его убеждениям. На этом соборе были введены основные изменения, отличающие христианство от иудаизма: день отдыха перенесли с субботы на воскресенье,  а празднование Пасхи, отмечавшееся в первый день Песаха (15 нисана), перенесли  на воскресенье, следовавшее за полнолунием весеннего месяца. Кроме того, было вынесено постановление, определявшее религиозный статус Иерусалима в структуре христианской церкви: «Так как по-прежнему сохраняется древний порядок и традиции почитания епископа Элии13, то пусть он и далее обладает правами, соответствующими его высокому положению, не нарушая при этом статус митрополита» [10]. Признание особого положения  Иерусалима, как города, с которым связано религиозное наследие христиан, вопреки статусу митрополита, которым обладал епископ Цезареи,  имело далеко идущие последствия. Немедленно по завершении Никейского собора началась лихорадочная деятельность по выявлению в Иерусалиме священных христианских мест. Созомен следующим образом связал два этих события: «Так закончился Никейский собор. Император был доволен тем, что вся церковь придерживается единого мнения по вопросу о догме. Принеся благодарность Господу за единство мнений, которое наблюдается среди епископов, решил он  ради себя самого, ради своих сыновей и ради империи основать дом молитвы в Иерусалиме на месте, называемом Голгофа» (Созомен14. «Церковная история». 2:1). Как сообщает Евсевий,  Константин собственной печатью утвердил принятые епископами определения, объяснив, что он сделал это для того, «чтобы областные начальники не могли уничтожить этих решений» [20].

Вмешательство императора в дела церкви, предопределило его все более увеличивающуюся неприязнь по отношению к евреям.  Именно Константин издал известную прокламацию, что тот, кто преследует иудеев, заслужит Божью милость. В 321 г. он опубликовал эдикт, в соответствии с которым евреи принуждались к исполнению куриальных повинностей. Теперь они, как и прочие куриалы несли материальную и финансовую ответственность за поступление налогов от горожан. Евреям, приписанным к курии, запрещалось переселяться из одного города в другой и уклоняться от исполнения куриальных обязанностей. В случае побега или зачисления на императорскую службу, они подлежали розыску и немедленному возвращению в свою курию, так как их обязанности были не только пожизненными, но и наследственными. В связи  с тем, что евреи, как и прочие куриалы, обязаны были погашать недоимки из собственных средств, они очень часто разорялись. Тогда их ряды пополнялись другими состоятельными людьми. Таким образом, эдикт Константина способствовал массовому обнищанию еврейского народа.

иудаизмхристианствоИудеярелигияРим 

03.11.2009, 27722 просмотра.

Читать дальше:
2 3 4 5 6 7



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

12.11.2008 14:05:31

Неизвестная Саломея

Эта Саломея была единственной женщиной, которая когда-либо правила Иудеей единолично. Она даже упоминается в свитках Мертвого моря: единственная женщина, одна из 18 названных в них по именам людей. Она осуществила ряд религиозных реформ и придала иудаизму времен Иисуса Христа более современную форму. Во времена хаоса мужчины выбрали ее вести их нацию и сражаться в битвах. Века спустя авторы Талмуда считали ее правление золотым веком. Однако эта выдающаяся женщина была практически забыта. Ее имя......

Кеннет Аткинсон (Kenneth Atkinson)

ИудеяХасмонеибиографии 

05.05.2010 13:15:32

Кейсария с неба

Итак, Кейсария Стратонова, она же Кейсария Маритима, древний город Ирода и Понтия Пилата, византийцев и крестоносцев - с небес.

ИгорьТорик

КейсарияИзраильакведукраскопкиРимИудея 

18.08.2009 15:34:04

ЕВРЕИ И РИМ. НАКАНУНЕ ВЕЛИКОГО КРИЗИСА

 Убийство последнего представителя династии Антонинов, императора Коммода, последовавшее 31 декабря 192 г. н. э., стало зловещим предзнаменованием надвигавшегося на Римскую империю кризиса.

Александр Эльяшов

ИудеяиудаизмРиммишна 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

30.07.2009 23:42:36

Под Дамаском найден римский гарнизон

Археологи, работающие в Сирии, нашли то, что, по их словам, представляло собой место дислокации крупнейшего римского гарнизона на Ближнем Востоке.

находкиСирияРим 

11.12.2012 23:09:38

Ханукальная находка в Иерусалиме – ферма эпохи Хасмонеев

В ходе раскопок в иерусалимском районе Кирьят-Ювель были обнаружены руины крестьянского хозяйства, самая старая часть которого датируется эллинистической эпохой - II-IV веками до новой эры. Другая часть относится к периоду правления династии Хасмонеев – I-II веками до новой эры.

Иерусалимраскопки 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2021 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100