История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

ЕВРЕИ И РИМ. КРУШЕНИЕ НАДЕЖДЫ

Одним из последствий политики протекционизма по отношению к христианству, стало вовлечение императора в религиозные споры, что в свою очередь повлекло за собой формирование в церкви новой властной структуры. Император стал высшей инстанцией,  как в вопросах веры, так и вопросах церковного строительства. По словам Евсевия12, Константин определил свое положение в церкви такими словами: «Я могу назваться епископом внешних дел» [20]. Превращение церкви в одну из правящих структур империи явилось одним из самых удивительных событий в римской истории. Многие исследователи полагают, что причиной тому было убеждение Константина и его ближайших советников в огромном  идеологическом потенциале христианства. Только оно одно, выдвигая общие цели и  обладая действенной сплоченной организацией, могло объединить в своих рядах различные противоборствующие народы и классовые формации империи, сплотив их в послушную воле верховного властителя общность.

Ярким подтверждением сближения церковных и властных структур стало открытие 20.5.325 г. в Никее  I Вселенского собора. Так возник новый орган церковного управления, де-факто получивший статус императорского учреждения. То, что император не принял крещения и не мог считаться христианином, не помешало ему принять участия в прениях. А когда обсуждался текст символа веры, Константин первый поддержал   формулу кесарейской церкви, заявив, что она соответствует его убеждениям. На этом соборе были введены основные изменения, отличающие христианство от иудаизма: день отдыха перенесли с субботы на воскресенье,  а празднование Пасхи, отмечавшееся в первый день Песаха (15 нисана), перенесли  на воскресенье, следовавшее за полнолунием весеннего месяца. Кроме того, было вынесено постановление, определявшее религиозный статус Иерусалима в структуре христианской церкви: «Так как по-прежнему сохраняется древний порядок и традиции почитания епископа Элии13, то пусть он и далее обладает правами, соответствующими его высокому положению, не нарушая при этом статус митрополита» [10]. Признание особого положения  Иерусалима, как города, с которым связано религиозное наследие христиан, вопреки статусу митрополита, которым обладал епископ Цезареи,  имело далеко идущие последствия. Немедленно по завершении Никейского собора началась лихорадочная деятельность по выявлению в Иерусалиме священных христианских мест. Созомен следующим образом связал два этих события: «Так закончился Никейский собор. Император был доволен тем, что вся церковь придерживается единого мнения по вопросу о догме. Принеся благодарность Господу за единство мнений, которое наблюдается среди епископов, решил он  ради себя самого, ради своих сыновей и ради империи основать дом молитвы в Иерусалиме на месте, называемом Голгофа» (Созомен14. «Церковная история». 2:1). Как сообщает Евсевий,  Константин собственной печатью утвердил принятые епископами определения, объяснив, что он сделал это для того, «чтобы областные начальники не могли уничтожить этих решений» [20].

Вмешательство императора в дела церкви, предопределило его все более увеличивающуюся неприязнь по отношению к евреям.  Именно Константин издал известную прокламацию, что тот, кто преследует иудеев, заслужит Божью милость. В 321 г. он опубликовал эдикт, в соответствии с которым евреи принуждались к исполнению куриальных повинностей. Теперь они, как и прочие куриалы несли материальную и финансовую ответственность за поступление налогов от горожан. Евреям, приписанным к курии, запрещалось переселяться из одного города в другой и уклоняться от исполнения куриальных обязанностей. В случае побега или зачисления на императорскую службу, они подлежали розыску и немедленному возвращению в свою курию, так как их обязанности были не только пожизненными, но и наследственными. В связи  с тем, что евреи, как и прочие куриалы, обязаны были погашать недоимки из собственных средств, они очень часто разорялись. Тогда их ряды пополнялись другими состоятельными людьми. Таким образом, эдикт Константина способствовал массовому обнищанию еврейского народа.

иудаизмхристианствоИудеярелигияРим 

03.11.2009, 31617 просмотров.

Читать дальше:
2 3 4 5 6 7



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

02.03.2008 10:23:36

Кейсария, первый век нашей эры

Город, который начнет строить Ирод рядом с портом, он назовет Кейсарией (Цезария, в русской традиции) в честь своего высокого покровителя императора Августа Октавиана, официально именовавшегося — Император Цезарь. А чтобы отличить Кейсарию Ирода от других «Кейсарий», построенных в те же годы, город называли Caesarea Maritima (Кейсария Приморская), или Caesarea Palestine. Пятым наместником в Иудеи, этой римской провинции, уже после смерти царя Ирода станет Понтий Пилат.

Аркадий Таль

КейсарияИродИзраильРимраскопки 

21.10.2008 14:40:26

На звук! Как встретились строители туннеля Езекии.

Путешествие по туннелю - первый шаг в воду, наклон для продвижения под менее чем 5-ти футовым потолком, обнаружение места встречи двух бригад, исследование «ложных» туннелей, осмотр места, где была высечена знаменитая Силоамская надпись, взгляд на потолок примерно в 17 футах над полом, выход к древнему Силоамскому бассейну - может быть одним из самых захватывающих приключений во время поездки в Иерусалим. При длине более 1700 футов (533 метра) он был самым длинным туннелем, сооруженным в то время без промежуточных шахт искусственного происхождения.

Гершель Шанкс (Hershel Shanks)

ИерусалимЕзекияИудеябиблия 

20.06.2009 15:28:29

ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ "СЫНА ЗВЕЗДЫ"

Борьбу против римлян возглавил Шимон бар-Косева, получивший впоследствии арамейское прозвище «Бар-Кохба», т.е. «Сын Звезды». Он появился как ниспосланный Небом предводитель.

Александр Эльяшов

ИудеяБар-КохбавосстаниеРимАдриан 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

12.07.2013 13:55:14

В Израиле обнаружен уникальный египетский сфинкс

Археологи из Еврейского университета в Иерусалиме, которые вели раскопки в расположенном на севере древнем городе Тель-Хацор, обнаружили фрагмент египетского сфинкса. Теперь ученым предстоит определить, как созданная несколько тысячелетий назад скульптура попала в Израиль.

На найденном учеными фрагменте – передние лапы мифического животного и иероглифическая надпись. Она свидетельствует, что скульптура изображала фараона четвертой династии Менкаура, правившего за 2.500 лет до нашей эры. Надпись гласит: "Любимец божественных воплощений, которому подарена вечная жизнь".

ИзраильнаходкиЕгипет 

01.01.2011 18:56:50

В Сирии найдены склепы с захоронениями каменного века

Древнейшие склепы со скелетами внутри были раскопаны в Таль-Эль Каркх, на северо-западе Сирии.

Также в склепах были найдены ожерелья бус из разных драгоценных камней, шила из костей животных и рабочие инструменты. Находки датируются каменным веком.

Сириянаходки 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2023 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100