История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

ЕВРЕИ И РИМ. КРУШЕНИЕ НАДЕЖДЫ

1.05.305 г. Диоклетиан в торжественной обстановке отрекся от власти, принудив к отречению и своего соправителя – Максимина Геркулия. Не прошло и года после их отречения, как задуманная Диоклетианом система управления государством рухнула. В разных частях империи объявились самопровозглашенные Августы и цезари, между которыми сразу же разгорелась ожесточенная борьба за власть.

В результате междоусобных войн, происходивших в период с 305 по 312 гг., власть в империи захватили Константин, сын Констанция Хлора и Лициний Лициниан, который с 307 г. был соправителем Галерия. В 313г. состоялась встреча обоих Августов в Медиолане (совр. Милан). Важнейшим по своим историческим последствиям итогом встречи, было опубликование Декрета о веротерпимости, гласившем следующее: «Когда мы, Константин Август и Лициний Август, благополучно встретились при Медиолане и, совместно обратившись к вопросу о пользе и благополучии народа, обсуждали среди прочего то, что сочли полезным для большинства людей, решили, что прежде всего следует рассмотреть интересы тех, кто сохранял богопочитание; согласно чему даровали христианам и всем возможность свободно следовать той религии, какую бы кто ни пожелал, так чтобы божественность спокойно и умиротворенно могла существовать как в небесной обители, так и у нас и среди всех, кто под нашей властью находится.»   (Лактанций. О смертях преследователей. XLVIII. 2). Эдикт положил начало расцвету  христианства. Следует отметить, что в новом законе в числе прочих религий упоминался и иудаизм, чей юридический статус был официально закреплен в римском мире, но на самом деле именно с этого момента его положение стало резко меняться к худшему. Линия раздела между иудаизмом и христианством была еще недостаточно четкой и отцы церкви прилагали огромные усилия для их дальнейшего размежевания, всеми силами, удерживая христиан от исполнения иудейских обрядов. Кроме того, именно после опубликования эдикта заметно возросла их воинственная нетерпимость по отношению к евреям.

Несмотря на родство (Лициний женился на сестре Константина) Августы ненавидели и даже боялись друг друга. Причиной их разногласий стал вопрос об управлении провинциями Балканского полуострова. Разразилась война (314 – 316 гг.), в результате которой Константин добился перехода этих провинций (за исключением Фракии) под свою юрисдикцию. Когда же Лициний оказался в затруднительном положении из-за нападения на Фракию готов в 323 г., Константин под предлогом борьбы с ними захватил и эту провинцию. Лициний попытался вытеснить со своей территории вероломного союзника, что привело к новой войне между ними. Лициний потерпел поражение и 18.09.324 г. отрекся от власти.  Его сослали в Фессалоники, где без лишней огласки лишили жизни. Таким образом, Константин сделался единодержавным повелителем Рима. Он одержал верх над своими соперниками потому, что превосходил их в расчетливости, дальновидности, коварстве и беспощадной жестокости. Константин завершил реформы начатые Диоклетианом, создав при этом сложную иерархическую систему управления государством. Входившие в нее чиновники обладали громкими титулами и имели особые привилегии. Император еще больше отдалился от своих подданных, а его воля стала единственным законом.

Большие изменения произошли и в религиозной сфере. Объявляя веротерпимость как общий принцип государственной политики, Константин сам оставался язычником и откладывал крещение до самой смерти. Так в частности,  в 313 г. он разрешил отправление культа Флавиев в Африке и сохранил гаруспицину11 в качестве государственного учреждения, запретив ее, однако в частной жизни. Но прекращение гонений и признание свободы отправления культов было лишь начальным этапом коренного изменения в положении христианской церкви. Август, продолжая стоять выше отдельных религий, начал последовательно склоняться к христианству. В 313 г. Константин освободил духовенство от куриальных повинностей. В 315 г. он освободил от государственных повинностей свои личные владения  (res privatae), поставив наравне с ними и церкви (ecclesiae catholicae). В 319 г. христианское духовенство освободили от всяких повинностей, а епископам представили юрисдикцию в гражданских делах. В 321 г. император узаконил новую форму освобождения рабов – в церкви перед епископом. Кроме того, церковь получила исключительно важное право получать имущество по завещаниям. В 323 г. последовал указ запрещающий принуждать христиан к участию в языческих праздниках. Таким образом, христианские общины и их представители заняли совершенно новое положение в обществе. Христианство стало привилегированной религией. В духовенство устремились куриалы, желая освободиться от лежавших на них повинностей, что побудило Константина издать в 320 г. эдикт, воспрещающий им вступать в клир.

иудаизмхристианствоИудеярелигияРим 

03.11.2009, 27717 просмотров.

Читать дальше:
1 2 3 4 5 6



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

10.10.2008 22:26:29

Триумф и трагедия династии Хасмонеев

Написана эта статья, на наш взгляд, слишком предвзято, но будем рассматривать ее  лишь в качестве подробного исторического повествования. Как и истории из библии

биографииХасмонеиМаккавеиИудея 

20.06.2009 15:28:29

ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ "СЫНА ЗВЕЗДЫ"

Борьбу против римлян возглавил Шимон бар-Косева, получивший впоследствии арамейское прозвище «Бар-Кохба», т.е. «Сын Звезды». Он появился как ниспосланный Небом предводитель.

Александр Эльяшов

ИудеяБар-КохбавосстаниеРимАдриан 

23.02.2010 13:59:39

ЕВРЕИ И ХРИСТИАНСКИЙ РИМ. НАКАНУНЕ ТЕМНЫХ ВЕКОВ

26 июня 363 г., от ран полученных в бою с персами, скончался император Флавий Клавдий Юлиан, с которым евреи связывали надежды на избавление и возрождение Храма...

Александр Эльяшов

РимхристианствоиудаизмИудеярелигия 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

24.07.2012 18:22:04

Обнаружено новое свидетельство завоевания Ханаана евреями

На территории национального парка Тель-Хацор раскопан дворец царя Хацора, согласно традиции, разрушенный еврейским вождем Йегошуа бен-Нуном (Иисус Навин) в дни покорения Земли Обетованной израильскими племенами. Речь идет о монументальном сооружении Ханаанской эпохи (третья четверть второго тысячелетия до нашей эры). Археологи заявляют об уникальном открытии.

ИзраильраскопкиТель-Хацор 

23.02.2009 17:51:05

Находки в Израиле: установлено место древней Метофы

Управление древностей Израиля сообщило об обнаружении большого здания времени Первого и Второго Храма. Это довольно хорошо сохранившееся сооружение найдено во время раскопок в деревне Умм-Туба, в южной части Иерусалима. На одном из фрагментов керамических изделий была найдена царская печать, которая относятся к эпохе Езекия, царя Иудеи из рода Давида (конец VIII века до нашей эры).

Четыре буквы - LMLK, указывающие, что вещи принадлежали царю, были обнаружены на ручках больших кувшинов для хранения вина и масла. Кроме того, были найдены оттиски печатей двух высокопоставленных правительственных чиновников - Ахимелека бен Амадияху и Йеохила бен Шахара.

Израильнаходкипечати 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2021 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100