|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
ЕВРЕИ И ХРИСТИАНСКИЙ РИМ. НАКАНУНЕ ТЕМНЫХ ВЕКОВБорьба с потрясавшими империю мятежами и вторжениями варваров сопровождалась ужесточением внутренней политики. При энергичной поддержке Феодосия ортодоксальное христианское течение взяло верх над арианской ересью12 . Вместе с тем император нанес окончательный удар по языческим культам. Победа христианства сопровождалась разрушением уцелевших храмов и античных библиотек. Так в Александрии толпа сожгла храм Сераписа, где погибли остатки александрийской библиотеки ( После разгрома войск Арбогаста и Евгения, Феодосию удалось объединить под своей властью империю, но спустя четыре месяца, по пути из Рима он занемог в Медиолане и умер 17.01.395 г. Согласно его завещанию империя была разделена между его сыновьями: Августом Запада стал одиннадцатилетний Гонорий (провозглашенный цезарем в Константинополе 23.11.393 г.), Августом Востока - восемнадцатилетний Аркадий. Таким образом, в Наибольшее влияние на судьбы евреев и Эрец-Исраэль оказали события, произошедшие на Востоке некогда единого государства. Августа Востока Аркадия античные авторы описывали такими словами: «Малого роста, сухощавый, слабосильный, он имел смуглый цвет лица; вялость его души обличал характер его речи и свойство глаз, которые смыкались сонливо и болезненно» [5]. Опекуном слабосильного Аркадия Феодосий оставил Руфина, занимавшего с Отличавшийся склонностью к коррупции, евнух благосклонно относился к евреям. Именно под его влиянием император принял ряд законопроектов, оказавших существенное влияние на судьбу евреев. Эдиктом Судьба императорского сановника, оставившего заметный след в истории еврейского народа, сложилась трагически. В После смещения Евтропия, Аркадий попал под сильное влияние императрицы Евдоксии. По-видимому он очень сильно любил ее, так как не пережил ее ранней смерти и умер вскоре после нее на тридцать первом году жизни и на тринадцатом году самостоятельного правления. Смерть Аркадия наступила 1.05.408 г. В своем завещании он написал лишь имя своего сына Феодосия, как законного наследника и преемника верховной власти. Не замирала в эти годы и жизнь в Эрец-Исраэль, где в период между 375 и 400 годами, и методов, напряженный труд амораев18 увенчался окончанием работы над Иерусалимским Талмудом (Талмуд Йерушелми). Согласно традиции наиболее весомый вклад в редактирование Иерусалимского Талмуда внес рабби Иоханан, крупнейший аморай Эрец-Исраэль. Косвенным образом влияние рабби Иоханана подтверждается тем, что Галаха19 в Иерусалимском Талмуде почти всегда следует его мнению. Иерусалимский Талмуд представляет собой фундаментальный труд, в котором суммировалось все то, что было изучено и обновлено в течение 150 – 200 лет после завершения редактирования Мишны. Иерусалимский Талмуд построен в форме комментария к Мишне с частыми отступлениями от основной темы. В нём приводятся решения разных проблем, выяснение галахических норм и методов, а так же дополнения к Мишне, отвечающие на запросы действительности. Значение Иерусалимского Талмуда состоит в его решающем влиянии, как на образ мыслей, так и на жизненный уклад евреев Эрец-Исраэль. Тем не менее он не получил широкого признания вне Святой Земли. Причиной тому стало резкое ослабление связей между евреями Эрец-Исраэль и диаспорой. Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, что побудило амораев Эрец-Исраэль ускорить работу по редактированию Иерусалимского Талмуда. Большинство исследователей связывают активизацию творческой работы амораев с резким ухудшением политического положения в Эрец-Исраэль. По мнению ученых именно политическая напряженность вынудила мудрецов поспешить с редактированием и завершить его, пока еще действуют центры изучения Торы, и продолжается галахическое творчество. Амораи опасались, что дела пойдут совсем плохо и Учение, созданное в Эрец-Исраэль, будет забыто. Дальнейший ход истории подтвердил обоснованность их опасений. Рим, христианство, иудаизм, Иудея, религия 23.02.2010, 26078 просмотров. Читать дальше:
←
2
3
4
5
6
7
Также читайте:04.11.2010 16:58:56
Набатеи - от Эллады до Византии В 4 веке до нашей эры, когда Александр Македонский завоевал половину обитаемого мира, в необитаемом мире начали происходить странные вещи. На необитаемых бескрайних просторах великой пустыни, куда даже кочевые племена заглядывали редко-редко, стали возноситься вверх белоснежные каменные города. Спустя 1000 лет большое землетрясение поставило последнюю точку и в без того угасающей жизни, и города канули в лету. Опустели шумные городские рынки, высохли колодцы, засохли виноградники, разрушились бани, упали колонны, сгорели ворота и засыпался пылью мозаичный пол церквей... Никогда ни до, ни после не было городов в пустыне. Только в этот тысячелетний отрезок времени. Может инопланетная цивилизация гостила на нашей планете или искривление времени в пространстве тысячелетия? Они пришли из ниоткуда и исчезли в никуда... Натали Палант 20.06.2009 15:28:29
Борьбу против римлян возглавил Шимон бар-Косева, получивший впоследствии арамейское прозвище «Бар-Кохба», т.е. «Сын Звезды». Он появился как ниспосланный Небом предводитель. Александр Эльяшов 08.07.2010 22:12:43
Храмовая гора, ар а-баит, гора Мория. Здесь Авраам по велению всевышнего собирался провести жертвоприношение своего сына Ицхака, но в последний момент Ицхак был заменен на барашка. Здесь царь Соломон построил Первый храм для богослужения. И здесь же, вернувшиеся из вавилонского плена, отстроили Второй храм на развалинах первого. Здесь Ирод Великий, предварительно существенно увеличив поверхность горы, отстроил самое великолепное сооружение того периода. Настолько великолепное, что блеск и слава его не угасает и сейчас. Здесь Иисус из Назарета читал свои проповеди. Здесь Магомет из Мекки поднимался на небо за заповедями. Нет второго такого места на всей земле, где бы за многие тысячелетия так переплелись в один клубок традиции и религии, история и политика. Клубок настолько запутанный, что распутать его под силу только Мессии, который обязательно скоро придет. Так что ждем-с. А сейчас просто поднимемся на Храмовую гору и прогуляемся по ней. Натали Палант
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2024 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|