![]() |
||||||||
|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.Арен Майер Здесь приводятся некоторые моменты, обсуждавшиеся на собрании в Еврейском университете на специальной сессии, посвященной надписи из Хирбет Кейафы. Первый, Саар Ганор (Sa’ar Ganor), партнер Йоси Гарфинкеля (Yossi Garfinkel) на раскопках в Кейафе, представил обновление о раскопках в этом месте, в том числе последнего сезона. Он показал слайды о находках с различных участков, в том числе впечатляющую стену эскарповой галереи (casemate wall), двое ворот и другое. По всему раскопу есть слой раннего Железного века IIA (или, возможно, позднего Железного века I), который часто покрыт Эллинистическим слоем. Кроме некоторого количества Византийского материала в середине участка других стратифицированных материалов из других периодов нет (полное отсутствие Железного века IIb-c). Основываясь на углеродном анализе (а также на сравнительной типологии керамики), они датируют слой Железного века концом 11-го – началом 10 века до н.э. Наконец, он повторил их предположение об идентификации этого места как Шаараима (Shaarayim), упомянутого в Библии поблизости от Сохо (Socho) и Азека (Azekah). Я бы добавил, что несомненно (увидев лично находки самых последних сезонов и посетив раскопки в этом и предыдущем сезонах) слой Железного века датируется поздним Железным веком I / ранним Железным веком IIA (конец 11-го – начало 10-го века до н.э.). В следующей презентации Хагай Мисгав (Hagai Misgav) представил свое прочтение надписи. Принимая во внимание то, что прочитать надпись КРАЙНЕ трудно, он предположил следующее: אל תעש [ ] ועבד א[ת] שפט בואלמ [ ]אל?ט א?ל? ובעלל א[ ]מ ונקמ יסד מלכ ג[ת]?/פ[?] סרנ? ע[...] מג/דרת Итак, Хагай учитывает, что есть множество проблем и вопросов, но указывает на несколько моментов: 1) Исходя из наличия терминов типа אל תעש, язык надписи – иврит (а не финикийский); 2) По его мнению, есть некое повествование; 3) Он отмечает наличие царя - mlk (king), судьи - shofet (judge), раба/слуги - eved (servant/slave), возможно, филистимлянского царя - seren (philistine king); 4) Он твердо уверен (как и я), что так называемый протоханаанское письмо (которое он предпочитает называть ханаанским, а я – «архаичным алфавитным» (“Archaic Alphabetic”) продолжается в 9-ом веке, особенно в южном Ханаане параллельно с началом использования ранне-финикийского письма (как в надписи Зайит (Zayit)). Хотя я должен предупредить, что данное прочтение является предположительным, это просто изумительно! Есть упоминания разных титулов, имен, возможно, богов (ba’al). Еще более интересно упоминание “YSD, king of Gath” – «YSD, царь Гата» (примечание: YSD – один из царей Экрона (Ekron) в царской надписи Экрона) Это я еще не упомянул о более безумных реконструкциях, которые возникли у меня в голове, когда я увидел это прочтение.
После доклада Хагая было трое выступающих: 1) Выступила Ада Ярдени (Ada Yardeni) с несколько отличным прочтением, впрочем, согласующимся по многим (если не по большинству) пунктов с прочтением Хагая. Она прочла «шофет» дважды – в начале и в конце второй строки. У нее было множество комментариев о различных словах и прочтениях. Она полагает, что данная надпись являлась «черновиком» более монументальной. 2) Аарон Демски (Aaron Demsky) утверждал, что это некий вид списка наименований различных титулов в обществе – царь, бог, судья и т.д., и сравнивает его с аналогичными списками других культур. Полагает, что это упражнение в письме. 3) Шмуэль Ахитув (Shmuel Ahituv) был настроен более критично по отношению к прочтению Хагая и, например, не согласен со словом “seren”. Заседание окончилось краткими ответами Хагая на некоторые комментарии. Включая все, Хагай должен быть награжден аплодисментами за очень трудную работу и весьма интересное прочтение этого текста. Поскольку я уверен, что будет еще множество различных мнений о нем, несомненно, что бы текст ни значил, расположение, дата, контекст места и различные слова, которые можно прочесть, предоставляют ОЧЕНЬ важные новые данные о переходе от Железного века I к IIA в Иудее и Шфеле (Shephelah) и определенно требуют переосмысления многих твердо отстаиваемых мнений (и это верно для людей с обеих сторон «забора»). Лично для меня, как «Гиттит» (“Gittite”, эти раскопки и надпись ОЧЕНЬ интересны и важны! Близость места раскопок, и, возможно, упоминание царя Гата (автор заметки - руководитель раскопок в Гате - JUDAEA.RU) и других аспектов в надписи превращает это в очень критичное сравнение с ситуацией в Гате этой фазы. Я не буду разбирать все различные варианты, проистекающие из этой надписи из-за очень большого разнообразия тем. Я уверен, что по этому поводу будет много дебатов и дискуссий в следующие годы! Короче, теперь нужно найти надпись из Гата, которая была отправлена в ответ на надпись Кейафы… Дополнение. Перевод прочтения МисгаваПожалуйста, имейте в виду, что это ОЧЕНЬ грубый перевод. Учтите также невнятный перевод разных вещей, проблематичное прочтение, буквы, читающиеся несколькими способами и т.д. Это определенно не должно рассматриваться как мое окончательное мнение. Это ВСЕГО ЛИШЬ очень грубый перевод общепринятого прочтения Мисгава! אל תעש [ ] ועבד א[ת] שפט בואלמ [ ]אל?ט א?ל? ובעלל א[ ]מ ונקמ יסד מלכ ג[ת]?/פ[?] סרנ? ע[...] מג/דרת (Очень) Грубый перевод прочтения Мисгава Do not do [ ] and servant a[…] Judge ….. [ ] El(?)… El(?) and Ba’all Pe[rso]n will revenge, YSD king (of) G[ath(?)] Seren(?) a[…] from Gederot (?) Не делай [ ] и раб/слуга а[…] Судья …. [] Эль (?)… Эль(?) и Ваал [кто-то] отомстит, YSD царь Г[ата(?)] Серен(?) a[…] из Гедерот (?)
Арен Майер Сообщение и фото найденного остракона с надписью
21.10.2009, 4969 просмотров.
Также читайте:02.03.2009 09:40:22
![]() Внимательное изучение короткого упоминания у Кассия Диона в связи с давно и недавно обнаруженными надписями показывает, что Второе Восстание бросило серьезный вызов римской военной мощи и нанесло постыдную рану римскому самолюбию и гордости. Малочисленный народ в небольшой провинции осмелился восстать во второй раз против могущественного Рима. Евреи, причиняя огромные потери римским силам, оказались в состоянии заставить защищаться империю на протяжении почти четырех лет. Кроме того, анализ фактов наводит на мысль, что восстание распространилось за пределы Иудеи в Аравию и, возможно, в Галилею. По словам Ханны Коттон из Еврейского университета в Иерусалиме, «Второе Восстание потрясло самые основы Римской империи». Вернер Эк (By Werner Eck) 26.04.2010 22:23:38
Как из иероглифов родился алфавит ![]() Изобретение алфавита возвестило о том, что было, наверное, самой потрясающей медийной революцией в истории. Это великое изобретение имело далеко идущие социальные и культурные последствия. С алфавитом письмо вырвался из «золотой клетки» мира профессиональных писцов. Письмо перестало быть монополией. Когда гораздо больше членов общества смогли научиться читать (и писать), доступ к информации и знаниям перестал быть ограниченным, как это было до того. Алфавитное письмо в итоге дало гораздо большему числу людей контроль над их жизнями и вовлекло большую часть населения в принятие более активного участия в культурных и административных делах в соответствующих сообществах. Но как это было сделано? Орли Гольдвассер (Orly Goldwasser)
30.09.2010 23:02:21
СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕВОЛЮЦИИ ШИМОНА БАР КОХБЫ 132-135 ГГ. Проблема иудейских революций актуальна, так как не исследована в необходимом качественном эквиваленте. К сожалению многие узнают о событиях той эпохи из работ теологов, в которых не делается попыток объективно исследовать определенную проблему периода, где историческая наука приносится в жертву догматическим рамкам. Поэтому проблема актуальна и требует поиска новых методов исследования, нуждается в качественной верификационной проверке. Основная цель работы заключается в определении идеологии, на которую опиралось движение Бар Кохбы, что именно повлияло на восставших... Евгений Валленберг
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2021 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|